Объект дорожного хозяйства (ОДХ) - искусственное сооружение, предназначенное для безопасного движения транспорта и пешеходов в любое время года независимо от природно-климатических условий, в том числе: проезжая часть, тротуары, остановки общественного транспорта, разделительные полосы, отстойно-разворотные площадки общественного транспорта, специальные площадки для аварийной остановки автомобилей, парковки, обочины.
Государственный заказчик - орган исполнительной власти города Москвы или бюджетное учреждение, получающие средства бюджета города Москвы на комплексное содержание ОДХ города Москвы.
Подрядчик по комплексному содержанию ОДХ (далее также Подрядчик) - организация, выполняющая на договорной основе работы по комплексному содержания ОДХ г.Москвы.
Зимнее содержание ОДХ - выполняемый в течение зимнего периода на всем протяжении ОДХ комплекс работ по санитарному и техническому содержанию элементов ОДХ и технических средств организации дорожного движения, а также по мониторингу и техническому учету ОДХ.
Зимний период - в городе Москве календарный период времени с 1 ноября по 15 апреля.
Основная улица или магистраль - улица или магистраль города Москвы в силу своей значимости в части транспортного сообщения или по другим основаниям требующая особых условий содержания.
Противогололедные реагенты (ПГР) - это твердые (сыпучие) или жидкие (растворы) химические искусственные средства, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для борьбы с зимней скользкостью (предотвращения ее образования и ликвидацию) путем взаимодействия со снежно-ледяными отложениями. Возможность поддержания в допустимом состоянии элементов ОДХ в процессе их эксплуатации в зимний период обеспечивается плавлением льда (снега) и образованием водных растворов ПГР (солей), имеющих температуру замерзания ниже, чем у воды.
Фрикционные материалы (противогололедные) - твердые, сыпучие нерастворимые (слаборастворимые) в воде материалы, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для ликвидации образования зимней скользкости, путем повышения коэффициента сцепления колес автотранспортных средств, вследствие повышения шероховатости снежно-ледяных отложений. Подразделяются на: искусственные (щебень, шлак и пр.) и естественные (песок, песчано-гравийная смесь и пр.).