Действующий

Регламент зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей (объектов дорожного хозяйства г.Москвы) с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2-5 мм (на зимние периоды с 2009-2010 и далее)

2.1. Проезжая часть

2.1.1. В периоды снегопадов и гололедицы.

Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1-6 категорий проезжая часть должна быть обработана противогололедными реагентами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.

Коэффициент сцепления колес автотранспортных средств с дорожным покрытием должен соответствовать требованиями ГОСТ Р 50597-93 (Государственный стандарт Российской Федерации. "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Введен в действие Постановлением Госстандарта России N 221 от 11.10.93) и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью разрешенной Правилами дорожного движения.

Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными реагентами всей территории не должно превышать 3 часов с начала снегопада; для МКАД, включая транспортные развязки, и основные магистрали (согласно перечню по п.1.7) при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники - не более 1 часа.

Механизированное подметание проезжей части должно начинаться сразу после окончания очередного снегопада. Время, необходимое на подметание не должно превышать 3 часов; для МКАД, включая транспортные развязки, и основные магистрали (согласно перечню по п.1.7) при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники - не более 2 часов.

При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см и более) очередное подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными реагентами с применением щебня.

2.1.2. После окончания снегопада.

Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1, 2 и 6 категорий после завершения механизированного подметания, проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.

Для объектов дорожного хозяйства 3, 4 и 5 категорий отдельные участки проезжей части могут иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2-5 мм. Общая площадь таких участков не должна превышать 30% площади проезжей части данной улицы или проезда.

Нормативный срок полной ликвидации зимней скользкости и окончания работ по снегоочистке - не более 6 часов. Время начала работ по снегоочистке отсчитывается с момента окончания снегопада или метели.

2.1.3. Технологический мониторинг в части проверки состояния проезжей части в местах повышенной опасности (спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п.) следует проводить с интервалом не более одного часа. В течение рабочей смены для закрепленных за отдельным Подрядчиком территорий и обслуживаемым им ОДХ выполняется не менее чем 2-кратный контрольный объезд.

2.1.4. Ежедневное выявление мест, требующих выборочного ямочного ремонта осуществляется в рамках проведения технологического мониторинга состояния ОДХ.

2.1.5. Технологические операции по техническому содержанию и ремонту асфальтобетонных покрытий проезжей части ОДХ в зимний период осуществляются с применением холодных асфальтобетонных смесей, литого асфальта и иных разрешенных технологий.

2.1.5*. Ремонт дорожных покрытий начинается Подрядчиком незамедлительно в момент обнаружения поврежденного участка или получения предписания специально уполномоченных органов.

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.