Действующий

О Комитете по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге (с изменениями на 8 сентября 2023 года)

4. Права и обязанности Комитета


Комитет для осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, и реализации полномочий и функций, предусмотренных в разделе 3 настоящего Положения, обладает следующими правами и обязанностями:

4.1. Разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.

4.2. Издает правовые акты Комитета в пределах своей компетенции.

4.3. Информирует население, в том числе через средства массовой информации, о проводимых мероприятиях по гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, развитию межнационального (межэтнического) и межрелигиозного диалога и предупреждению конфликтов для социальной и культурной адаптации и интеграциии ностранных граждан (мигрантов), а также иных мероприятиях в пределах своей компетенции.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2022 года N 1411. - См. предыдущую редакцию)

4.4. Привлекает для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

4.5. Содействует в процессе социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан (мигрантов) (при их готовности) развитию речевого взаимодействия, межкультурному общению в целях повышения уровня доверия между гражданами и искоренения национальной и расовой нетерпимости.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2022 года N 1411. - См. предыдущую редакцию)

4.6. Обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга с общественными объединениями, институтами гражданского общества, в том числе некоммерческими неправительственными организациями, способствующими социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан (мигрантов).

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2022 года N 1411; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2022 года N 1411. - См. предыдущую редакцию)

4.7. Обеспечивает совершенствование системы мер, обеспечивающих уважительное отношение иностранных граждан (мигрантов) к культуре и традициям принимающего сообщества Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2022 года N 1411. - См. предыдущую редакцию)

4.8. Пункт исключен с 30 октября 2019 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 октября 2019 года N 751. - См. предыдущую редакцию.

4.9. Проводит мероприятия по гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, развитию межнационального (межэтнического) и межрелигиозного диалога и предупреждению конфликтов для социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан (мигрантов).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2022 года N 1411. - См. предыдущую редакцию)

4.10. Участвует в содействии образовательной миграции граждан Российской Федерации в Санкт-Петербург в целях получения профессионального образования и повышения квалификации по профессиям, востребованным на рынке труда Санкт-Петербурга.

4.11. Участвует в содействии миграции в Санкт-Петербург иностранных граждан и лиц без гражданства - высококвалифицированных специалистов, привлекаемых к трудовой деятельности в Российской Федерации.

4.12. Готовит Правительству Санкт-Петербурга справочные материалы о развитии этнополитической и этноконфессиональной ситуации в Санкт-Петербурге, состоянии межнациональных отношений, взаимодействии с национальными общественными объединениями, казачьими обществами.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 399. - См. предыдущую редакцию)

4.13. Участвует в разработке прогнозов общественно-политического и социально-экономического развития Санкт-Петербурга в части, касающейся учета этнокультурного потенциала народов Российской Федерации, на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.

4.14. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с национально-культурными автономиями, национальными общественными объединениями, казачьими обществами, другими институтами гражданского общества.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 399. - См. предыдущую редакцию)

4.15. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов по вопросам обеспечения реализации государственной национальной и миграционной политики, государственной политики в отношении российского казачества.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 399. - См. предыдущую редакцию)

4.16. Разрабатывает и реализует меры по осуществлению поддержки общественных проектов некоммерческих неправительственных организаций, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в том числе путем предоставления грантов.

4.17. Взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с компетенцией по вопросам осуществления национальной политики в Санкт-Петербурге, в том числе:

4.17.1. Взаимодействует с администрациями районов Санкт-Петербурга по вопросам осуществления мероприятий по обследованию многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на предмет незаконного использования помещений в указанных домах.

4.17.2. Взаимодействует с Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга по вопросам привлечения к гражданско-правовой ответственности инвесторов, допускающих нахождение на территории объекта незавершенного строительства третьих лиц, не состоящих с инвестором (генеральным подрядчиком и/или субподрядчиком) в трудовых либо гражданско-правовых отношениях.