1. Уполномоченный рассматривает жалобы предпринимателей на решения или действия (бездействие) государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Санкт-Петербурге, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающие права и законные интересы предпринимателей.
2. Жалоба направляется Уполномоченному в письменном виде или по электронной почте на официальный сайт Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Жалоба должна содержать наименование органа или должностного лица, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства предпринимателя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения предпринимателя - юридического лица, а также номер контактного телефона, электронный или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ предпринимателю, сведения об обжалуемых решениях или действиях (бездействии) органа или должностного лица, а также доводы, на основании которых, по мнению предпринимателя, такие решения или действия (бездействие) нарушают права и законные интересы предпринимателя. Предпринимателем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы жалобы, либо их копии.
4. При рассмотрении жалобы Уполномоченный руководствуется требованиями законодательства об обращениях граждан с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга.
5. Уполномоченный не вправе передавать жалобу или поручать проверку жалобы государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
6. В случае если после принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченным будет установлено, что аналогичная жалоба рассматривается Уполномоченным по защите прав предпринимателей в другом субъекте Российской Федерации, жалоба оставляется без дальнейшего рассмотрения и возвращается обратившемуся с ней предпринимателю.
7. При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить возможность государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, в том числе решения или действия (бездействие) которых обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
8. Руководители и иные должностные лица государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Санкт-Петербурге, органов местного самоуправления обеспечивают прием Уполномоченного, а также предоставляют ему запрашиваемые сведения, документы и материалы в срок, не превышающий 15 дней со дня получения соответствующего запроса. Ответ на обращение Уполномоченного направляется за подписью должностного лица, которому оно непосредственно было адресовано.
9. Жалоба, поступившая Уполномоченному в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.