Действующий

Об утверждении Порядка организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому

Примерный годовой учебный план для обучающихся на дому

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам*

I

II

III

IV

Филология

Русский язык и литературное чтение

115,5

119

119

119

Иностранный язык

17

17

17

Математика и информатика

Математика

82,5

68

68

68

Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)

Окружающий мир
(Человек, природа, общество)

16,5

17

17

17

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

17

Искусство

Искусство (Музыка и ИЗО)

49,5

51

51

34

Технология

Технология (Труд)

Физическая культура

Физическая культура

Региональный компонент и компонент образовательной организации

66

68

68

68

Обязательная нагрузка обучающегося

330

340

340

340

Часы самостоятельной работы обучающегося

363

442

442

442

Максимально допустимая нагрузка обучающегося

693

782

782

782

_______________

* Для I-III классов всех общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга и IV классов общеобразовательных организаций, в которых переход на ФГОС НОО начался с 01.09.2010.


Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Русский язык и литература

119

119

119

85

85

85

85

85

Иностранный язык

17

34

34

34

34

34

34

34

Математика
Информатика и ИКТ

68

102

85

85

85

85

102

119

Окружающий мир
(Человек, природа, общество)

17

Основы религиозных культур и светской этики

17

История

34

34

34

34

34

51

34

Обществознание

17

17

17

17

17

17

Природоведение

34

География

17

17

17

17

17

17

Биология

17

17

17

17

17

17

Физика

34

34

34

34

34

Химия

34

34

34

34

Искусство

34

17

17

17

Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности

34

34

34

34

Региональный компонент и компонент образовательной организации

68

68

68

68

51

51

51

51

Обязательная нагрузка обучающегося

340

408

408

408

442

442

476

476

Часы самостоятельной работы обучающегося

442

578

612

680

680

680

680

680

Максимально допустимая нагрузка обучающегося

782

986

1020

1088

1122

1122

1156

1156

3.3. При распределении часов регионального компонента и компонента образовательной организации рекомендуется учитывать мнение обучающегося на дому, его родителей (законных представителей).

Занятия в рамках регионального компонента и компонента образовательной организации могут проводиться в малых группах (до 4-х человек) для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся.

3.4. Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому должно быть описано в рабочей программе по предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей.

3.5. Выбор вариантов проведения занятий, соотношение групповой и самостоятельной работы определяется образовательной организацией в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на дому, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.

3.6. В случае болезни педагогического работника (не позже, чем через 3 рабочих дня) заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации производит замещение занятий с обучающимся на дому с целью выполнения индивидуального учебного плана.

3.7. В случае болезни обучающегося на дому педагогический работник с целью выполнения индивидуального учебного плана проводит пропущенные занятия в дополнительное время по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося на дому.