МИНИМАЛЬНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, установленные в отношении улично-дорожной сети
N п/п | Категория улиц и дорог | Функциональное назначение и основная характеристика улиц и дорог | Расчетная скорость движения, км/час | Наименьшая ширина в красных линиях, м* | Наименьшее количество полос движения | Минимальная ширина полосы движения, м* | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, ‰ | Наименьшая ширина тротуара, м |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Опорная улично-дорожная сеть | |||||||||
1.1 | Скоростные дороги | Обеспечивают межрегиональные связи в международных и национальных транспортных коридорах, скоростные связи Санкт-Петербурга в системе расселения, связи удаленных районов Санкт-Петербурга между собой и с центром города. Проходят с полной изоляцией от прилегающей застройки и подключаются к сети магистральных улиц посредством транспортных развязок в разных уровнях, размещаемых на расстоянии не менее 2000 м друг от друга | 120 | 110 | 8 | 3,75 | 600 | 30 | - |
1.2 | Магистральная улица городского значения непрерывного движения | Функциональное назначение и основная характеристика аналогичны категории скоростных дорог. Создаются при планировочной невозможности организации скоростного движения. | 100 | 100 | 8 | 3,75 | 500 | 40 | 3,0 |
1.3 | Магистральная улица городского значения регулируемого движения I класса | Основные транспортные магистрали, связывающие центр Санкт-Петербурга с нецентральными районами и нецентральные районы между собой в обход центра города. | 80 | 75 | 6 | 3,75 | 400 | 40 | 3,0 |
2. Магистральные улицы, не относящиеся к опорной сети | |||||||||
2.1 | Магистральная улица городского значения регулируемого движения II класса | Дублируют магистральные улицы городского значения регулируемого движения I класса, обеспечивают связи районов города между собой и с центром города | 80 | 75 | 6 | 3,75 | 400 | 40 | 3,0 |
2.2 | Магистральная улица районного значения | Обеспечивают связи в пределах районов с магистральными улицами городского значения | 60 | 35 | 4 | 3,75 | 250** | 50 | 2,25 |
3. Улицы и дороги местного значения, основные проезды | |||||||||
3.1 | Улицы в жилой застройке | Обеспечивают транспортные и пешеходные связи на территориях жилой застройки, выходы на магистральные улицы районного значения и магистральные улицы городского значения регулируемого движения | 40 | 25 | 2 | 3,0 | 90 | 50 | 2,25 |
3.2 | Главные улицы в районах индивидуальной и малоэтажной застройки | Осуществляют связь жилой и общественно-деловой зон в районах индивидуальной и малоэтажной застройки. Имеют выход на магистральные улицы районного значения и магистральные улицы городского значения регулируемого движения | 40 | 30 | 4 | 3,0 | 90 | 50 | 2,25 |
3.3 | Улицы местного значения в районах индивидуальной и малоэтажной застройки | Обслуживают связи внутри территории жилой и общественно-деловой зон района индивидуальной и малоэтажной застройки. Имеют выход на главную улицу или магистрали районного значения. Могут выходить на магистральные улицы городского значения регулируемого движения | 30 | 15 | 2 | 3,0 | 90 | 50 | 1,5 |
3.4 | Улицы промышленных и коммунально- | Обеспечивают транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон. | 60 | 15 | 2 | 3,5 | 90 | 50 | 1,5 |
3.5 | Внутриквартальные проезды | Обеспечивают подъезды к отдельным земельным участкам внутри элемента планировочной структуры | 30 | 8,5 | 2 | 2,75 | 40 | 60 | 1,5 |
3.6 | Пешеходные улицы | Обслуживают интенсивные пешеходные связи, в том числе внутри элемента планировочной структуры | 20 | По проекту | Не менее 6 | 0,75 | Не менее 4,5 | ||
3.7 | Велосипедные дорожки | Обеспечивают проезд на велосипедах по свободным от других видов транспорта и пешеходного движения трассам | - | - | 1 | *** | - | Не более 5% | |
_______________ * В условиях реконструкции на территории исторически сложившихся районов допускается уменьшать ширину при соответствующем обосновании. ** В условиях реконструкции на территории исторически сложившихся районов допускается уменьшать до 125 м при соответствующем обосновании. *** 1,5 м при одной полосе; 2,5 м при двухполосной дорожке. |