Действующий

О проекте закона Санкт-Петербурга "О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга"

Приложение N 1
к Региональным нормативам
градостроительного проектирования,
применяемым на территории
Санкт-Петербурга
от ________ N ________

     

МИНИМАЛЬНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, установленные в отношении улично-дорожной сети


N п/п

Категория улиц и дорог

Функциональное назначение и основная характеристика улиц и дорог

Расчетная скорость движения, км/час

Наименьшая ширина в красных линиях, м*

Наименьшее количество полос движения

Минимальная ширина полосы движения, м*

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, ‰

Наименьшая ширина тротуара, м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Опорная улично-дорожная сеть

1.1

Скоростные дороги

Обеспечивают межрегиональные связи в международных и национальных транспортных коридорах, скоростные связи Санкт-Петербурга в системе расселения, связи удаленных районов Санкт-Петербурга между собой и с центром города. Проходят с полной изоляцией от прилегающей застройки и подключаются к сети магистральных улиц посредством транспортных развязок в разных уровнях, размещаемых на расстоянии не менее 2000 м друг от друга

120

110

8

3,75

600

30

-

1.2

Магистральная улица городского значения непрерывного движения

Функциональное назначение и основная характеристика аналогичны категории скоростных дорог. Создаются при планировочной невозможности организации скоростного движения.
Подключаются к магистральным улицам регулируемого движения посредством транспортных развязок в разных уровнях, размещаемых на расстоянии не менее 1500 м друг от друга

100

100

8

3,75

500

40

3,0

1.3

Магистральная улица городского значения регулируемого движения I класса

Основные транспортные магистрали, связывающие центр Санкт-Петербурга с нецентральными районами и нецентральные районы между собой в обход центра города.
Выполняют функцию планировочных осей. Требуется обеспечение возможности пропуска автотранспорта наиболее нагруженного направления в непрерывном режиме

80

75

6

3,75

400

40

3,0

2. Магистральные улицы, не относящиеся к опорной сети

2.1

Магистральная улица городского значения регулируемого движения II класса

Дублируют магистральные улицы городского значения регулируемого движения I класса, обеспечивают связи районов города между собой и с центром города

80

75

6

3,75

400

40

3,0

2.2

Магистральная улица районного значения

Обеспечивают связи в пределах районов с магистральными улицами городского значения

60

35

4

3,75

250**

50

2,25

3. Улицы и дороги местного значения, основные проезды

3.1

Улицы в жилой застройке

Обеспечивают транспортные и пешеходные связи на территориях жилой застройки, выходы на магистральные улицы районного значения и магистральные улицы городского значения регулируемого движения

40

25

2

3,0

90

50

2,25

3.2

Главные улицы в районах индивидуальной и малоэтажной застройки

Осуществляют связь жилой и общественно-деловой зон в районах индивидуальной и малоэтажной застройки. Имеют выход на магистральные улицы районного значения и магистральные улицы городского значения регулируемого движения

40

30

4

3,0

90

50

2,25

3.3

Улицы местного значения в районах индивидуальной и малоэтажной застройки

Обслуживают связи внутри территории жилой и общественно-деловой зон района индивидуальной и малоэтажной застройки. Имеют выход на главную улицу или магистрали районного значения. Могут выходить на магистральные улицы городского значения регулируемого движения

30

15

2

3,0

90

50

1,5

3.4

Улицы промышленных и коммунально-
складских зон

Обеспечивают транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон.
Имеют выход на магистральные улицы районного значения и магистральные улицы городского значения регулируемого движения

60

15

2

3,5

90

50

1,5

3.5

Внутриквартальные проезды

Обеспечивают подъезды к отдельным земельным участкам внутри элемента планировочной структуры

30

8,5

2

2,75

40

60

1,5

3.6

Пешеходные улицы

Обслуживают интенсивные пешеходные связи, в том числе внутри элемента планировочной структуры

20

По проекту

Не менее 6

0,75

Не менее 4,5

3.7

Велосипедные дорожки

Обеспечивают проезд на велосипедах по свободным от других видов транспорта и пешеходного движения трассам

-

-

1

***

-

Не более 5%

_______________

* В условиях реконструкции на территории исторически сложившихся районов допускается уменьшать ширину при соответствующем обосновании.

** В условиях реконструкции на территории исторически сложившихся районов допускается уменьшать до 125 м при соответствующем обосновании.

*** 1,5 м при одной полосе; 2,5 м при двухполосной дорожке.