3.1. В Комитете издаются следующие правовые акты: нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты.
Под нормативными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими актами.
Под индивидуальными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.
3.2. Комитет издает следующие правовые акты:
распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета;
приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы Комитета.
3.3. Проекты правовых актов Комитета разрабатываются структурными подразделениями Комитета на основании поручений председателя Комитета, заместителей председателя Комитета, а также по собственной инициативе.
3.4. Проект правового акта Комитета (далее - проект Комитета) должен отвечать следующим требованиям:
3.4.1. Объем проекта Комитета, как правило, не должен превышать трех листов текста без приложений. К проекту может прилагаться пояснительная записка объемом до трех страниц.
3.4.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации. Содержание издаваемых правовых актов Комитета не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.
3.4.3. Тексты проектов обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления даты;
поручение о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов, если издаваемый акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта;
указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо.
3.4.4. Проект должен быть оформлен в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов (ГОСТ Р 6.30-2003) и Инструкцией по делопроизводству и организации документооборота в Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Инструкция по делопроизводству Комитета).
3.4.5. Если правовые акты Комитета принимаются на основе (в развитие, во исполнение) правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений Правительства Санкт-Петербурга, правовых актов Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, то вводная часть правового акта Комитета должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты и номера.
При проведении согласования проекта такого правового акта Комитета к нему необходимо прилагать копию правового акта, на который делается ссылка, объемом не более 3 страниц, а если объем копии правового акта превышает 3 страницы, то к проекту правового акта прилагают копию части (главы, статьи) правового акта с указанием вида акта, его наименование, дату принятия и номер.
3.4.6. Если правовой акт устанавливает конкретные права и обязанности предприятий (учреждений, организаций), не являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, наименование учреждения должно соответствовать учредительным документам и за правильность указания наименования юридического лица несет ответственный за подготовку проекта правового акта.
3.4.7. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
со структурными подразделениями (должностными лицами) Комитета в соответствии с их компетенцией;
с конкретными предприятиями, учреждениями, организациями, не являющимися органами государственной власти Санкт-Петербурга и учреждениями, в случаях, когда правовой акт Комитета содержит поручение к ним.
3.5. Обязанность по согласованию проекта возлагается на государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете (далее - гражданские служащие) и работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете (далее - работники), подготовивших проект.
Передача проекта гражданскими служащими (работниками), ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.
3.5.1. Согласование проекта осуществляется путем его визирования на оборотной стороне последнего листа должностными лицами Комитета в пределах компетенции, с обязательным указанием даты визирования.
3.5.2. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений Комитета, участвующих в подготовке проекта. Протокол совещания, подписанный всеми должностными лицами - участниками совещания, приобщается к проекту, о чем делается соответствующая запись.
3.5.3. При необходимости (значительные по объему замечания и т.п.) согласование оформляется в виде служебной записки либо вносятся исправления в текст проекта, о чем делается отметка также на оборотной стороне последнего листа проекта.
3.5.4. Срок рассмотрения в структурных подразделениях Комитета проекта, направленного на согласование, не должен превышать двух рабочих дней.