5.1. Заявитель имеет право обратиться в Министерство транспорта Московской области с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области для предоставления государственной услуги, от заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
отказа руководителя или специалиста Министерства транспорта Московской области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Право на подачу жалоб имеют физические лица, индивидуальные предприниматели или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в Министерство транспорта Московской области с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги.
5.3. Жалоба подается в Министерство транспорта Московской области в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства транспорта Московской области, Единого портала либо Портала Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства транспорта Московской области; фамилию, имя, отчество руководителя либо специалиста Министерства транспорта Московской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства транспорта Московской области, его руководителя либо специалиста;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием Министерства транспорта Московской области, его руководителя либо специалиста.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Жалоба, поступившая в Министерство транспорта Московской области, подлежит рассмотрению специалистом Министерства транспорта Московской области, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства транспорта Московской области.
5.8. Жалоба, поступившая в Министерство транспорта Московской области, подлежит регистрации в Министерстве транспорта Московской области не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве транспорта Московской области;
в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве транспорта Московской области - в случае обжалования отказа Министерства транспорта Московской области, должностного лица Министерства транспорта Московской области, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.