Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 года N 431-ПП и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы

Таблица

     
Механизм преодоления существующих проблем в сфере культуры

Содержание проблемы

Механизм преодоления

Недостаток объектов культуры в районах новостроек города

Строительство новых объектов, создание филиалов, развитие дистанционных форм обслуживания

Культурно-досуговые предложения не покрывают всего диапазона запросов граждан

Формирование государственных заданий по развитию новых направлений деятельности

Дефицит объектов культуры, ориентированных на организацию досуга подростков и молодежи

Создание комплексных молодежных культурных центров, ориентация существующих объектов культуры на работу с молодежью

Недостаточная развитость материально-технической базы учреждений культуры

Информатизация отрасли, модернизация оборудования, привлечение внебюджетных средств, негосударственных структур

Недостаточная доступность учреждений культуры для инвалидов, и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оснащение учреждений культуры спецтехникой, приспособление учреждений культуры для доступа инвалидов и других маломобильных граждан, развитие дистанционного обслуживания

Недостаточное использование возможностей негосударственных структур, в том числе НКО, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства

Реализация на базе учреждений культуры программ и проектов негосударственных структур и некоммерческих организаций (НКО) просветительской и культурно-досуговой направленности

Необходимость разработки и внедрения инновационных культурных проектов

Грантовая поддержка инновационных проектов, творческих мастерских, экспериментальных лабораторий негосударственных структур, в том числе - некоммерческих организаций (НКО)

Дефицит современных культурных комплексов международного уровня

Проектирование и строительство новых комплексов на основе "Схемы развития и размещения объектов культуры на территории города Москвы на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства города Москвы от 24 октября 2006 года N 839-ПП "О схеме развития и размещения объектов культуры на территории города Москвы до 2020 года"



Сложившуюся диспропорцию объектов культурно-досугового назначения и как следствие культурного обеспечения запросов граждан испытывают в основном районы массовой жилой застройки, удаленные от центра города.

В Государственной программе города Москвы "Культура Москвы 2012-2016 годов" планируется осуществить комплекс мероприятий, частично выравнивающих существующую диспропорцию в размещении объектов культуры на территории города, однако в полном объеме эта проблема может быть решена только в контексте осуществления последующих программ, предположительно до 2020-2025 годов.

Потребности в размещении новых объектов культуры районного уровня обслуживания были определены "Схемой развития и размещения объектов культуры на территории города Москвы до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства города Москвы от 24 октября 2006 года N 839-ПП "О схеме развития и размещения объектов культуры на территории города Москвы до 2020 года".

На основании последних данных Научно-исследовательского и проектного института Генерального плана города Москвы, социологических исследований культурно-досуговых запросов населения, проведенных в 2008-2010 годах Московским институтом социально-культурных программ (МИСКП) Департамента культуры города Москвы, действующих нормативов и сравнительного анализа состава учреждений культуры крупнейших городов Российской Федерации и мировых культурных центров сформированы предложения по размещению новых объектов культуры городского и районного уровня обслуживания, а также созданию уникальных объектов культуры международного значения. В число указанных уникальных объектов культуры входят:

- многозальный филармонический музыкально-концертный комплекс с помещениями для творческо-производственной деятельности на 10-12 коллективов и большим залом не менее 2000-3000 мест, имеющим естественные акустические свойства, для филармонических и симфонических программ, оперных и балетных постановок международного уровня;

- многозальный музыкально-концертный комплекс с помещениями для творческо-производственной деятельности на 10-12 коллективов и залом не менее 2000-3000 мест для проведения эстрадных и концертных программ, шоу-представлений международного уровня;

- многозальный универсальный кинотеатральный комплекс для проведения международных и межрегиональных мероприятий городского значения (общей площадью не менее 20000 кв.м);

- фестивальный кинокомплекс (с залом не менее 3000 мест);

- театр мюзикла (с залом не менее 1500-2000 мест);

- детский многофункциональный киноцентр "Центральный детский дом кино" (четыре зала на 2500 мест).

Сложность и многозначность приоритетов развития сферы культуры Москвы, наличие масштабных проблем, необходимость больших ресурсных затрат делают очевидным то, что только часть задач, стоящих перед городом в этой сфере, могут быть решены в рамках настоящей Программы. Ее мероприятия являются важным этапом в развитии сферы культуры на отдаленную перспективу.

Практика последних двух десятилетий подтверждает эффективность решения проблемных вопросов развития сферы культуры путем разработки и реализации Государственных программ. Программный подход позволяет с максимальной социальной и экономической эффективностью решать задачи культурного развития Москвы, сохранения и приумножения культурных ценностей, приобщения к культурным благам и творческой деятельности различных категорий населения города.