Действующий

О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) предлагается наделить органы внутренних дел правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Необходимость внесения изменения в статью 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обусловлена вступлением в силу Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".

Статьей 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;

5) государственными учреждениями, подведомственными соответственно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения.

Ранее Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции" позволял относить милицию общественной безопасности к уполномоченным органам субъектов Российской Федерации, так как в части 2 статьи 7 данного Закона было установлено, что "в своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

Однако данная статья утратила силу с 1 марта 2011 года в связи с принятием Федерального закона "О полиции", в части 1 статьи 4 которого установлено, что "полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел".

В то же время частью 2 статьи 3 Федерального закона "О полиции" установлено, что "полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции".

Лишение органов внутренних дел права рассматривать дела по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности уменьшает эффективность их деятельности, снижает авторитет полицейского в глазах правонарушителей.

Принятие данного законопроекта позволит надлежащим образом осуществлять охрану общественного порядка и реализацию конституционного права населения на обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности.

Редактор проекта:
депутат
А.Г.Семенников