До недавнего времени управление земельными ресурсами и объектами недвижимости осуществлялось тремя Департаментами, входящими в Комплекс имущественно-земельных отношений.
Департамент земельных ресурсов города Москвы распоряжался земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. К полномочиям Департамента имущества города Москвы относилось управление объектами недвижимого имущества, относящимися к нежилому фонду, а жилищный фонд находился в ведении Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
Управление неразрывно связанными составляющими единого объекта недвижимости, включающего земельный участок и расположенные на нем здания, строения, сооружения, осуществлялось из разных центров. Департаменты изолированно собирали, накапливали, создавали информацию об объектах управления в ведомственных информационных системах, слабо интегрированных между собой. Комплексный информационный массив, позволяющий при управлении учитывать все особенности единого объекта, отсутствовал.
Отсутствие единого центра принятия решений, целостной информации об объектах управления приводили к несогласованности решений, забюрократизированности процесса их принятия.
Имущественно-земельная политика прошлых лет строилась по принципу сохранения в собственности города максимального количества объектов, без учета соотношения доходности их использования и затрат города на их содержание.
Кроме того, приватизация объектов недвижимости, задействованных в конкурентном секторе экономики, в частности, в торговле, бытовом обслуживании и не используемых для государственных нужд города, осуществлялась неактивно.
Регистрация права государственной собственности города Москвы осуществлялась на объекты, которые в силу федерального законодательства не подлежат отнесению к собственности города, в частности, в городской собственности находятся помещения, необходимые для эксплуатации многоквартирных домов (подвалы и др.), относящиеся к общей долевой собственности собственников жилых помещений этих домов.
Насущной остается проблема формирования земельных участков под жилыми домами, которые также должны находиться в общей долевой собственности собственников жилых помещений этих домов, в целях взимания земельного налога с таких участков.
Кроме того, актуальна проблема стимулирования собственников объектов недвижимости к своевременному оформлению земельно-правовых отношений и дальнейшему использованию в соответствии с установленным разрешенным использованием земельных участков.