Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Развитие лесного хозяйства Ленинградской области на 2013-2015 годы" (утратило силу с 28.04.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 21.04.2014 N 136)

Таблица 2

     

Выращивание стандартного посадочного материала в 2007-2011 годах

Год

Количество стандартных сеянцев и саженцев, тыс. штук

2007

44622

2008

47340

2009

58539

2010

49017

2011

44176


Обеспечение стандартным посадочным материалом для проведения работ по лесовосстановлению в указанный период осуществлялось из 15 лесных питомников.

Техника и оборудование для выращивания стандартного посадочного материала имеется в недостаточном количестве, средний износ составляет 80 проц.

Для выращивания стандартного посадочного материала в Ленинградской области проводилась заготовка лесных семян. Ежегодная потребность в семенах в 2007-2011 годах составляла 2,0-2,5 тонн, в том числе для посева в питомниках - 1,4-1,8 тонны, для посева лесных культур - 0,6-0,7 тонны, потребность в семенах сосны - 0,5-0,7 тонны, ели европейской - 1,5-1,8 тонны.

В Ленинградской области для переработки шишек использовались шишкосушилки в Тихвинском, Северо-Западном и Лодейнопольском лесничествах.

1.1.3. Школьные лесничества

Школьное лесничество - общественное эколого-образовательное и практическое объединение школьников, создаваемое на добровольных началах как форма организации внеклассной работы под руководством педагогов и специалистов лесного хозяйства в целях воспитания бережного, экологически и экономически обоснованного, социально активного отношения к природе, углубления знаний подростков в области лесного хозяйства и экологии, умения осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств, сохранение и усиление защитных, оздоровительных и иных полезных природных функций леса.

Задачами школьного лесничества являются:

образовательные: изучение леса как природного биогеоценоза, основ лесного законодательства; овладение теоретическими и прикладными знаниями в области экологии и биологии леса, лесоводства, лесовосстановления, охраны лесов от пожаров, защиты от вредителей и болезней; опытническое дело, постановка экспериментов и лесных исследований по методикам и программам, разработанным научными сотрудниками учебных и научно-исследовательских учреждений;

воспитательные: воспитание у школьников бережного отношения к лесу и его обитателям, сознательного подхода к восприятию экологических проблем в области природопользования, устойчивой мотивации к решению актуальных задач по сохранению и воспроизводству лесных ресурсов, их многоцелевому устойчивому использованию;

социальные: развитие у школьников социальной активности через оказание помощи лесничествам в проведении лесохозяйственных мероприятий; улучшение социальной адаптации подростков в трудовом коллективе и обществе, развитие осознанного интереса к производительному труду, профессиональная ориентация;

пропагандистские: организация и проведение профилактических мероприятий по охране и защите лесного фонда; пропаганда среди школьников и населения знаний о лесе и его обитателях, налаживание и развитие сотрудничества со средствами массовой информации, участие в областных и российских конкурсах, массовых мероприятиях, акциях природоохранного направления;

практические: овладение технологиями и практическими навыками проведения лесохозяйственных мероприятий (охрана лесов от пожаров, защита от вредителей и болезней, выращивание посадочного материала, посадка и посев леса, уход за лесными культурами, сбор лесных семян, лекарственного, технического и пищевого сырья, охрана и расселение муравейников, выявление и охрана редких растений, животных и птиц, памятников природы).

В соответствии с Критериями отнесения детских природоохранных объединений к школьным лесничествам, утвержденными протоколом от 10 июля 2012 года N АП-13/362-пр заседания межведомственной рабочей группы по вопросу развития движения школьных лесничеств (сформирована распоряжением Рослесхоза от 24 января 2012 года N 6-р), и Положением о школьном лесничестве Ленинградской области, утвержденным комитетом по природным ресурсам Ленинградской области и согласованным комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, в настоящее время работают 8 школьных лесничеств, членами которых являются 189 школьников.

1.2. Характеристика проблемы

1.2.1. Выращивание посадочного материала для лесовосстановления в Ленинградской области

В связи с отсутствием финансирования за счет средств федерального бюджета работ по лесовосстановлению в Ленинградской области стандартным посадочным материалом и посадочным материалом с улучшенными свойствами мероприятия Программы финансируются за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

Фонд лесовосстановления непокрытых лесом площадей в Ленинградской области на 1 января 2011 года составлял 94,2 тыс. гектаров, в том числе лесокультурный фонд - 12,2 тыс. гектаров.

В соответствии с защитой бюджетных проектировок расходов федерального бюджета органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов, с учетом показателей лесных планов и лесохозяйственных регламентов, Ленинградской области установлен план по лесовосстановлению в объеме 17,0 тыс. гектаров, в том числе создание лесных культур на площади 8,9 тыс. гектаров.

С учетом остатка посадочного материала в лесных питомниках в количестве 27,6 млн. штук стандартных сеянцев, для выполнения установленных Ленинградской области объемов лесовосстановления необходимо выращивание стандартного посадочного материала.