Вопросы безопасности своих граждан всегда были и остаются одними из приоритетных направлений деятельности государства. Реализация государственной политики в области противодействия преступности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется на основе законов и нормативных правовых актов через разработку и реализацию региональных целевых программ.
Условия и тенденции социально-экономического развития города Москвы в ближайшие годы, а именно: прогнозируемые темпы роста промышленного производства, жилищного строительства, реализация программ развития энергетики, городского транспортного комплекса, развитие материальной базы городского здравоохранения и образования, а также другие факторы развития, обусловливают и позволяют выстроить иерархию целей, задач и методов реализации мероприятий в области предупреждения правонарушений, чрезвычайных ситуаций, развития гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Применение программно-целевого метода обеспечения безопасности города Москвы позволит осуществить:
формирование и развитие приоритетных направлений профилактики правонарушений, снижение тяжести последствий преступлений;
координацию деятельности территориальных органов федеральных правоохранительных органов, органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности города;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество преступлений, чрезвычайных ситуаций и пожаров.
На ход выполнения и эффективность Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера. В зависимости от этих факторов возможны два сценария выполнения Программы - реалистический и пессимистический.
Реалистический сценарий предполагает, что:
политическая обстановка в стране и регионе стабильная;
экономическая ситуация в стране и в городе благоприятная;
аварийность на промышленных объектах и транспорте находится в пределах среднестатистических показателей;
социальная напряженность в обществе относительно низкая.
В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленной программной цели.
Пессимистический сценарий предполагает:
экономическая ситуация в стране и в городе неблагоприятная;
аварийность на промышленных объектах и транспорте выше среднестатистических показателей;
социальная напряженность в обществе относительно высокая.
Наличие этих неблагоприятных факторов, а также дефицит финансирования, непопулярность среди населения отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий органов власти и силовых структур могут привести к тому, что отдельные мероприятия будут выполнены в ограниченном объеме, что приведет к снижению эффективности Программы в целом.
По предварительным оценкам, реализация программных мероприятий по сравнению с 2010 годом должна привести к следующим изменениям:
повышению уровня доверия населения к органам исполнительной власти города Москвы в сфере обеспечения безопасности на 10-15%;
снижению уровня преступности в городе Москве до среднего показателя по Центральному федеральному округу (1619,8 на 100 тыс. населения);
увеличению доли объектов инфраструктуры города Москвы, оборудованных инженерно-техническими средствами обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, до 60-65%;
сокращению количества экстремистских проявлений на 5-10%;
снижению количества коррупционных правонарушений и уровня коррупции по опросам населения и представителей бизнеса на 15-18%;
сокращению общего количества преступлений на 10-15%;
снижению общего уровня криминализации экономики, повышению инвестиционной привлекательности, в т.ч. для иностранных предпринимателей, на 20-25%;
сокращению ежегодно на 2-3% количества дорожно-транспортных происшествий и числа лиц, погибших в них;
снижению количества пожаров ежегодно на 2%;