ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ленинградской области", утвержденный распоряжением Правительства Ленинградской области от 24 апреля 2013 года N 179-р
1. В разделе I (Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту):
пункт 3 (Основные количественные характеристики системы дошкольного образования) изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Наименование показателя | Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Численность детей 1-7 лет | Тыс. человек | 111,2 | 112,2 | 114,8 | 116,1 | 116,2 | 115,1 | 113,2 | |
Численность детей 1-7 лет (с корректировкой на численность детей 5-7 лет, обучающихся по программе общеобразовательной школы) | Тыс. человек | 97,6 | 98,7 | 101,2 | 102,1 | 102,3 | 100,6 | 99,3 | |
Охват детей программами дошкольного образования (с корректировкой на численность детей 5-7 лет, обучающихся по программе общеобразовательной школы) | Процентов | 70,7 | 72,4 | 74,0 | 77,0 | 80,6 | 84,0 | 86,9 | |
Численность воспитанников в дошкольных образовательных организациях | Тыс. человек | 69,0 | 71,5 | 74,9 | 78,6 | 82,5 | 84,5 | 84,6 | |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях | Тыс. человек | 12,0 | 10,5 | 8,0 | 4,0 | 2,0 | 1,0 | ||
Численность детей в возрасте от трех до семи лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования | Человек | 5635 | 3254 | 239 | |||||
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего | Человек | 2452 | 3381 | 3678 | 3874 | 1960 | 1825 | ||
в том числе: | |||||||||
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания | Человек | 140 | 150 | 120 | 60 | 30 | 210 | ||
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования | Человек | 190 | 120 | 50 | 30 | 300 | |||
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных организациях - всего | Человек | 2312 | 2714 | 3288 | 3764 | 1900 | 1315 | ||
из них: | |||||||||
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций | Человек | 560 | 1130 | 2625 | 3615 | 1750 | 1060 | ||
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) | Человек | 1407 | 240 | 68 | 74 | 75 | 55 | ||
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций | Человек | 345 | 864 | 420 | 75 | 75 | 200 | ||
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций | Человек | 480 | 1750 | ||||||
приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях | Человек | 327 | |||||||
приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования | Человек | 150 | |||||||
Численность работников дошкольных образовательных организаций | Тыс. человек | 18,0 | 18,8 | 19,7 | 20,7 | 21,7 | 22,2 | 22,7 | |
в том числе педагогические работники | Тыс. человек | 7,1 | 7,4 | 7,6 | 8,0 | 8,4 | 8,6 | 8,8 | |
Число воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на одного педагогического работника | Человек | 9,7 | 9,7 | 9,8 | 9,8 | 9,8 | 9,8 | 9,8 |
|
в пункте 5 (Показатели повышения эффективности качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту):
строку первую изложить в следующей редакции:
" | Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей 3-7 лет, скорректированной на численность детей 5-7 лет, обучающихся в школе | Процентов | 93,5 | 95,3 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Всем детям 3-7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования | ", |
строку пятую изложить в следующей редакции:
" | Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, к общей численности педагогических работников дошкольного образования | Процентов | 44,0 | 68,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Все педагогические работники дошкольного образования имеют педагогическое образование или прошли повышение квалификации по данному направлению | ", |
2. В разделе VII (Финансовое обеспечение Плана мероприятий ("дорожной карты") Ленинградской области):
часть "Дошкольное образование" изложить в следующей редакции:
"VII. Финансовое обеспечение Плана мероприятий ("дорожной карты") Ленинградской области
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
Дошкольное образование | ||||||||||||||
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в детские дошкольные организации | ||||||||||||||
1. Получение субсидий на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования | ||||||||||||||
1.1. Разработка и внесение изменений в региональные программы (проекты) развития дошкольного образования | ||||||||||||||
1.2. При выделении средств из федерального бюджета на предоставление субсидий Ленинградской области на софинансирование реализации программ (проектов) развития дошкольного образования Ленинградская область подписывает соглашение с Министерством образования и науки Российской Федерации | ||||||||||||||
1.3. Организация сбора и предоставление в соответствии с регламентом информации о реализации Ленинградской областью программ (проектов) развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования в соответствии с соглашением, подписанным с Министерством образования и науки Российской Федерации | ||||||||||||||
2. Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования | 1155,9 | 1498,4 | 1028,0 | 1876,6 | 1522,0 | 1926,2 | 945,2 | |||||||
2.1. Разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения | ||||||||||||||
2.2. Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций, возврат и реконструкцию ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в Ленинградской области с высоким уровнем дефицита мест | ||||||||||||||
2.3. Разработка поэтапного плана строительства новых зданий детских садов | ||||||||||||||
2.4. Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных районах (городском округе) Ленинградской области с высоким уровнем дефицита мест | 1039,0 | 1442,9 | 1028,0 | 1865,9 | 1522,0 | 1914,6 | 911,9 | |||||||
2.5. Передача и реконструкция зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных районах (городском округе) Ленинградской области | 116,9 | 55,5 | 10,7 | 11,6 | 33,3 | |||||||||
3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения | 310,4 | 26,6 | 29,6 | 31,5 | 49,5 | 49,5 | ||||||||
3.1. Обновление нормативно-правовой базы Ленинградской области на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) с целью обеспечения условий для развития вариативных форм дошкольного образования | ||||||||||||||
3.2. Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов | ||||||||||||||
3.3. Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | ||||||||||||||
3.4. Организация дополнительных мест в функционирующих зданиях дошкольных образовательных организаций | 310,4 | 26,6 | 29,6 | 31,5 | 49,5 | 49,5 | ||||||||
4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования | ||||||||||||||
4.1. Формирование и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы | ||||||||||||||
4.2. Принятие закона субъекта Российской Федерации "Об утверждении значений финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования" | ||||||||||||||
4.3. Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру | ||||||||||||||
4.4. Разработка нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям Ленинградской области, и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество) | ||||||||||||||
4.5. Разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставления стартового капитала | ||||||||||||||
4.6. Разработка нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации на основании Федерального закона от 28 февраля 2012 года N 10-ФЗ, позволяющих получать субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования, негосударственным организациям общего образования | ||||||||||||||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||||||||||||
5. Внедрение ФГОС дошкольного образования | ||||||||||||||
5.1. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов Ленинградской области, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования | ||||||||||||||
5.2. Закрепление в региональном нормативном акте плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования | ||||||||||||||
5.3. Разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | ||||||||||||||
5.4. Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего кадровые требования и требования к характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействию педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | ||||||||||||||
5.5. Разработка ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования | ||||||||||||||
6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | ||||||||||||||
6.1. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования | ||||||||||||||
6.1.1. Разработка должностных инструкций педагогов дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, с целью развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | ||||||||||||||
6.1.2. Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования образовательных организаций | ||||||||||||||
6.1.3. Разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций | ||||||||||||||
6.1.4. Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных организаций | ||||||||||||||
7. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования | ||||||||||||||
7.1. Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования | ||||||||||||||
7.2. Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников | ||||||||||||||
7.3. Разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | ||||||||||||||
7.4. Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников | ||||||||||||||
7.5. Разработка порядка формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию | ||||||||||||||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||||||||||||
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования | 566,9 | 903,4 | 1251,5 | 1601,7 | 1964,9 | 2348,5 | ||||||||
8.1. Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности, направленной на достижение показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта, педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций | ||||||||||||||
8.2. Разработка и апробация моделей реализации эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций | ||||||||||||||
8.3. Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||||||||||||
8.4. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 566,9 | 903,4 | 1251,5 | 1601,7 | 1964,9 | 2348,5 | ||||||||
9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования | ||||||||||||||
9.1. Разработка методических рекомендаций Ленинградской области по стимулированию руководителей образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации | ||||||||||||||
9.2. Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор и должностные инструкции | ||||||||||||||
9.3. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора | ||||||||||||||
10. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | ||||||||||||||
10.1. Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | ||||||||||||||
10.2. Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями | ||||||||||||||
Всего | 2033,2 | 2428,4 | 1028,0 | 3157,7 | 1522,0 | 3559,4 | 2959,6 | 2398,0 | "; |
строку "Итого" изложить в следующей редакции:
" | Итого | 3468,9 | 4591,6 | 1028,0 | 6339,8 | 1522,0 | 7911,9 | 8637,8 | 9518,2 | ". |