БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

от 15 марта 2011 года N 875

Об утверждении Регламента по предоставлению гражданам платных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы



В целях реализации постановления Правительства Москвы от 12 октября 2010 года N 919-ПП "О предоставлении гражданам платных социальных услуг государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы"

приказываю:

1. Утвердить Регламент по предоставлению гражданам платных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы (приложение).

2. Начальникам управлений социальной защиты населения административных округов города Москвы:

2.1. Организовать с 1 апреля 2011 года предоставление гражданам платных социальных услуг.

2.1. Провести разъяснительную работу с сотрудниками центров социального обслуживания по исполнению Регламента по предоставлению гражданам платных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы.

2.2. В соответствии с действующим трудовым законодательством предупредить сотрудников центров социального обслуживания об изменении условий труда, внести изменения в действующие трудовые контракты (договоры).

2.3. Осуществлять контроль за качеством предоставляемых платных нестационарных социальных услуг и обеспечить учет оказания данных видов услуг.

3. Управлению организации социального обслуживания (А.В.Копылов), Управлению планирования, бухгалтерского учета и отчетности (Т.Н.Гончаренко) совместно с Институтом переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы Департамента социальной защиты населения города Москвы (Е.И.Холостовой) оказывать необходимую организационно-методическую помощь подведомственным учреждениям.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя Департамента Белова А.Г. и Бухтоярову Н.Н.

Руководитель Департамента
В.А.Петросян

     

Приложение
к приказу Департамента
от 15 марта 2011 года N 875

     

Регламент по предоставлению гражданам платных социальных услуг, оказываемых государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы

     

     

1. Общие положения

1.1. Регламент по предоставлению гражданам платных социальных услуг, оказываемых государственными учреждениями социального обслуживания города Москвы, (далее - Регламент) разработан в целях расширения возможностей нестационарного социального обслуживания населения.

1.2. Предоставление социальных услуг за плату государственными учреждениями социального обслуживания города Москвы (далее платная социальная услуга) осуществляется в соответствии с:

1.2.1. Федеральным законом РФ от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".

1.2.2. Федеральным законом РФ от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

1.2.3. Законом города Москвы от 9 июля 2008 года N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы".

1.2.4. Постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года N 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве".

1.2.5. Постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 года N 215-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 года N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы".

1.2.6. Постановлением Правительства Москвы от 12 октября 2010 года N 919-ПП "О предоставлении гражданам платных социальных услуг государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы".

1.2.7. Приказом Департамента социальной защиты населения города Москвы от 21 мая 2010 года N 1378 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию тарифов на нестационарные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам, в учреждениях нестационарного социального обслуживания города Москвы".

1.2.8. Постановлением Правительства Москвы от 15.02.2011 N 30-ПП "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Москвы".

1.2.9. Приказом Департамента социальной защиты населения города Москвы от 30.12.2010 N 3353 "Об утверждении правил оказания платных социальных услуг населению государственными учреждениями социального обслуживания Департамента социальной защиты населения города Москвы".

1.2.10. Приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 25.01.2011 N 23-ПР/60 "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению порядка определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности".

1.2.11. Распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 05.03.2011 N 11-Р "Об утверждении тарифов на платные социальные услуги".

1.3. Платные социальные услуги оказываются:

- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях с родственниками трудоспособного возраста и имеющим детей трудоспособного возраста, а также в других случаях по их личному желанию;

- гражданам, находящимся на надомном обслуживании, сверх Территориального перечня гарантированных государством социальных услуг.

1.4. Обращение клиента за получением платной социальной услуги является добровольным.

2. Порядок информирования о предоставлении платной социальной услуги

2.1. В соответствии с действующим законодательством, каждый гражданин вправе получить в государственном учреждении бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания.

2.2. В учреждении нестационарного социального обслуживания должен быть разработан механизм информирования потенциальных клиентов об услугах и правилах их предоставления ("Порядок информирования населения об услугах, предоставляемых учреждением").

2.3. Информация потенциальным клиентам об услуге, предоставляется как в устной форме, так и в письменной. Письменную информацию (буклеты, листовки, информационные письма и т.п.) об услуге необходимо выдавать на руки клиенту по его запросу. Информация должна содержать данные о полном наборе видов помощи, входящих в состав услуги.

2.4. Информирование граждан о платной социальной услуге осуществляется Департаментом социальной защиты населения города Москвы, его структурными подразделениями в административных округах и учреждениями нестационарного социального обслуживания:

2.4.1. Посредством размещения информации: на официальных Интернет-порталах, стендах в помещениях органов и учреждений социальной защиты населения, в информационных терминалах органов местного самоуправления, в медицинских учреждениях, общественных организациях и др. государственных учреждениях и организациях, осуществляющих работу с населением, с указанием процедуры предоставления платной социальной услуги, а также месторасположения, графиков работы, номеров телефонов, электронных адресов учреждений, предоставляющих платные социальные услуги.

2.4.2. Через средства массовой информации.

2.4.3. Посредством консультаций на дому при посещении клиентов, приеме, по телефону, по почте.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

- о сроках и порядке предоставления платных социальных услуг;

- об адресах учреждений, оказывающих платные социальные услуги;

- о порядке рассмотрения претензий по качеству предоставления платной социальной услуги;

- о перечне социальных услуг, оказываемых за плату;

- о стоимости платной социальной услуги.

В случае невозможности предоставления устной консультации заявителю рекомендуется написать письменное обращение.

Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

2.4. Блок-схема последовательности действий по предоставлению платной социальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.

3. Методика расчета

3.1. Методика расчета тарифов на платные услуги определена приказом Департамента социальной защиты населения города Москвы от 21.05.2010 N 1378 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию тарифов на нестационарные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам в учреждениях нестационарного социального обслуживания города Москвы" и согласована в Департаменте экономической политики и развития города Москвы.

3.2. Прейскурант услуг и тарифы (цена) утверждаются на Межотраслевом совете по рассмотрению проектов регулируемых цен (тарифов) при Департаменте экономической политики и развития города Москвы в соответствии с ежегодно утверждаемым графиком.

4. Перечень документов, необходимый для предоставления платной социальной услуги

4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении платной социальной услуги является письменное обращение гражданина (клиента) или его законного представителя.

4.2. Обращение клиента должно содержать:

- фамилию, имя, отчество;

- дату рождения;

- адрес регистрации;

- адрес проживания;

- телефон;

- наименование платной социальной услуги.

При обращении клиент представляет документ, удостоверяющий личность.

4.3. Обращение законного представителя клиента дополнительно должно содержать:

- фамилию, имя, отчество законного представителя клиента;

- данные о месте жительства законного представителя клиента;

- реквизиты документа, удостоверяющие личность законного представителя клиента;

- реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя клиента.

4.4. К письменному обращению прилагаются следующие документы:

4.4.1. Договор на оказание платной социальной услуги, заключаемый между учреждением нестационарного социального обслуживания и гражданином (клиентом) или его законным представителем.

Заключение договора на предоставление услуг предусмотрено Гражданским кодексом РФ. В части предоставления услуг социального обслуживания на условиях полной оплаты предусмотрено постановлением Правительства Москвы от 12.10.2010 N 919-ПП "О предоставлении гражданам платных социальных услуг государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы". Примерный договор является приложением к вышеназванному нормативному документу.

4.4.2. Согласованный перечень платной социальной услуги.

При оказании платной социальной услуги на дому прилагается заключение о состоянии здоровья и отсутствии у клиента медицинских противопоказаний из лечебно-профилактического учреждения по месту жительства.

При обращении законного представителя клиента, дополнительно к письменному обращению прилагаются следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность законного представителя;

- копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя.

5. Требования к порядку предоставления платной социальной услуги

5.1. Учреждения нестационарного социального обслуживания (исполнитель) обязаны предоставить заявителям и получателям максимальные удобства при обращении и получении услуг на платной основе. Потенциальные клиенты при входе в учреждения должны иметь информацию о специалисте (структурном подразделении), к которому необходимо обратиться за предоставлением услуг на платной основе. Механизм оформления предоставления услуги в учреждении и оплата средств должны быть максимально понятны клиентам. Примерный механизм приведен в блок-схеме последовательности действий по предоставлению услуг социального обслуживания на платной основе Регламента по предоставлению гражданам платных социальных услуг.

5.2. В учреждении ведется отдельный журнал учета обращений граждан за получением услуг социального обслуживания на платной основе.

5.3. Должностная инструкция специалиста учреждения должна быть доработана в соответствии с возлагаемыми обязанностями, связанными с предоставлением платной социальной услуги.

5.4. Учреждение обязано поддерживать профессиональный уровень сотрудников, оказывающих услуги в соответствии с потребностями клиентов.

5.5. Информация о клиенте должна носить строго конфиденциальный характер и документы клиентов, получающих услуги на платной основе, должны храниться в архиве учреждения.

5.6. Основаниями для отказа в предоставлении платной социальной услуги является предоставление неполного пакета документов, а также наличие медицинских противопоказаний.