Целью подпрограммы является увеличение провозной способности наземного городского пассажирского транспорта, улучшение качества и комфортности перевозок.
Задачи подпрограммы:
- разработка модели управления общественным транспортом, направленной на рост уровня сервиса и снижения времени поездки пассажиров в пути;
- оптимизация маршрутной сети, конкурсное распределение маршрутов, сокращение интервалов движения;
- приобретение подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта, приспособленного для перевозки маломобильных групп населения;
- повышение скорости движения общественного транспорта за счет увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, обустройства выделенных полос для движения общественного транспорта на основных магистралях;
- введение нового тарифного плана ("единый проездной билет на все виды транспорта", "билет на 90 минут", "электронный кошелек");
- увеличение количества легальных легковых такси до 50-55 тысяч единиц, ориентированность перевозки пассажиров в центральной части города на общественный транспорт и такси;
- развитие городской инфраструктуры для работы такси (обустройство стоянок).
Перечень мероприятий подпрограммы.
В целях повышения качества транспортного обслуживания населения, формирования материальной технической базы ГУП "Мосгортранс", необходимой для обслуживания города, наращивания мощностей по обслуживанию и хранению подвижного состава необходима реконструкция действующих и строительство новых эксплуатационных предприятий и объектов транспортной инфраструктуры:
- троллейбусный парк в Митино;
- троллейбусно-автобусный парк в 14 мкр. Марьинского парка в связи с выводом 5 троллейбусного парка и 4 автобусного парка с технологической линией на 100 троллейбусов и 200 автобусов;
- открытая стоянка на 90 машиномест с производственно-бытовым корпусом, очистными сооружениями ливневых стоков для 4-го автобусного парка ГУП "Мосгортранс" в Новокосино, ул.Салтыковская, вл.55;
- трамвайное депо в Бирюлёво-Западное;
- трамвайное депо на ул.Угрешская;
- троллейбусный парк в Коровино (Вагоноремонтная ул., Ижорская ул., промзона 46, "Коровино" (САО);
- открытая стоянка для автобусов 15-го парка в Митино, промзона Пенягино;
- автобусный парк ГУП "Мосгортранс" в Троицком административном округе города Москвы;
- автобусный парк ГУП "Мосгортранс" в Новомосковском административном округе города Москвы;
- автобусный парк ГУП "Мосгортранс" в Руднево (ВАО);
- перебазирование 12 автобусного парка (200 машиномест) из г.Красногорска в Митино, коммунальную зону Пенягино. Площадь земельного участка 6,3 га;
- материально-техническая база, включая базу по ремонту трамвайных путей ГУП "Мосгортранс" в производственной зоне Бутово;
- автобусный парк ГУП "Мосгортранс" в Солнцево;
- автобусный парк ГУП "Мосгортранс" в Бутово;
- конечные станции городского пассажирского транспорта, в том числе в целях вывода из жилых домов и конечных станций для экспресс-маршрутов;
- реконструкция производственно-технической базы 11-го автобусного парка ГУП "Мосгортранс" для обеспечения технической эксплуатации автобусов, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива.
В связи с закупкой трамваев нового поколения необходимо произвести реконструкцию трамвайного депо им.Н.Е.Баумана и Краснопресненского трамвайного депо.