Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП

7.6. Подпрограмма "Грузовой транспорт"


Целью подпрограммы является снижение нагрузки на улично-дорожную сеть со стороны грузового транспорта.

Задачи подпрограммы:

- подготовка предложений по совершенствованию правовых актов, регулирующих вопросы перевозки товаров и услуг от поставщиков к потребителям, исключающих транзитные грузопотоки через Москву;

- снижение отрицательного влияния грузового транспорта на движение общественного пассажирского транспорта, в том числе на загрузку улично-дорожной сети;

- повышение экологичности транспортной системы.

Перечень мероприятий подпрограммы.

Введение с 2013 года ограничений на движение грузовых транспортных средств в различных городских зонах (в том числе по Московской кольцевой автомобильной дороге) в определенные часы и дни.

Создание мест стоянок для грузовых транспортных средств при подъездах к городу и в определенных городских зонах в целях ожидания окончания действия ограничения движения.

Введение ограничений по въезду грузового транспорта за черту Московской кольцевой автомобильной дороги.

Снижение транзитного движения грузового транспорта по Московской кольцевой автомобильной дороге и улично-дорожной сети Москвы.

Переход от стихийного функционирования рынка услуг перевозки грузов к государственному регулированию в соответствии с социальными и экономическими интересами, а также снижение негативных последствий функционирования рынка транспортных услуг.

Создание механизмов контроля за соблюдением установленных требований и правил в сфере грузовых перевозок, в том числе в рамках передачи полномочий саморегулируемым организациям.

Создание специальных площадок для разгрузки-погрузки грузового транспорта, разработка требований по обустройству мест погрузки-разгрузки грузов на объектах грузогенерации, грузопритяжения и грузообработки.

Разработка программы и оснащение материальной базы для повышения профессионального уровня операторов рынка грузовых перевозок - внедрение информационных технологий, направленных на обеспечение прозрачности рынка и правовую защищенность пользователей транспортных услуг.

Размещение логистических центров с учетом дислокации мест "грузогенерации", "грузопритяжения" и "грузообработки", в том числе с использованием транспортной модели.

Сокращение количества перевозок транзитных грузов через Москву, в том числе путем максимального отвлечения от Московского железнодорожного узла транзитных потоков грузов на дальние обходы и Большое Московское окружное кольцо.

Расширение взаимодействия грузового транспорта со смежными видами транспорта для перевозки грузов за счет внедрения качественно новых логистических схем и технологий организации транспортного процесса города.

В целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления предусматривается сокращение времени ожидания в очереди до 15 минут при обращении граждан в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы для получения:

- разовых пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового транспорта в зонах ограничения его движения;

- пропусков сроком действия не более одного года, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения;

- пропусков, дающих право въезда и передвижения по Московской кольцевой автомобильной дороге.

Размещение логистических центров с использованием транспортной модели при учете расположения точек грузогенерации и грузопритяжения.

Запуск механизмов стимулирования перевозок строительных грузов речным транспортом.

Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:

- снижение величины транзитных грузовых перевозок через Москву на 25%;

- снижение численности парка грузовых автомобилей на 60 тыс. единиц;

- увеличение объемов грузовых перевозок железнодорожным и водным транспортом;

- улучшение экологической и транспортной обстановки в городе.