Целью подпрограммы является снижение нагрузки на улично-дорожную сеть со стороны грузового транспорта.
Задачи подпрограммы:
- подготовка предложений по совершенствованию правовых актов, регулирующих вопросы перевозки товаров и услуг от поставщиков к потребителям, исключающих транзитные грузопотоки через Москву;
- снижение отрицательного влияния грузового транспорта на движение общественного пассажирского транспорта, в том числе на загрузку улично-дорожной сети;
- повышение экологичности транспортной системы.
Перечень мероприятий подпрограммы.
Введение с 2013 года ограничений на движение грузовых транспортных средств в различных городских зонах (в том числе по Московской кольцевой автомобильной дороге) в определенные часы и дни.
Создание мест стоянок для грузовых транспортных средств при подъездах к городу и в определенных городских зонах в целях ожидания окончания действия ограничения движения.
Введение ограничений по въезду грузового транспорта за черту Московской кольцевой автомобильной дороги.
Снижение транзитного движения грузового транспорта по Московской кольцевой автомобильной дороге и улично-дорожной сети Москвы.
Переход от стихийного функционирования рынка услуг перевозки грузов к государственному регулированию в соответствии с социальными и экономическими интересами, а также снижение негативных последствий функционирования рынка транспортных услуг.
Создание механизмов контроля за соблюдением установленных требований и правил в сфере грузовых перевозок, в том числе в рамках передачи полномочий саморегулируемым организациям.
Создание специальных площадок для разгрузки-погрузки грузового транспорта, разработка требований по обустройству мест погрузки-разгрузки грузов на объектах грузогенерации, грузопритяжения и грузообработки.
Разработка программы и оснащение материальной базы для повышения профессионального уровня операторов рынка грузовых перевозок - внедрение информационных технологий, направленных на обеспечение прозрачности рынка и правовую защищенность пользователей транспортных услуг.
Размещение логистических центров с учетом дислокации мест "грузогенерации", "грузопритяжения" и "грузообработки", в том числе с использованием транспортной модели.
Сокращение количества перевозок транзитных грузов через Москву, в том числе путем максимального отвлечения от Московского железнодорожного узла транзитных потоков грузов на дальние обходы и Большое Московское окружное кольцо.
Расширение взаимодействия грузового транспорта со смежными видами транспорта для перевозки грузов за счет внедрения качественно новых логистических схем и технологий организации транспортного процесса города.
В целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления предусматривается сокращение времени ожидания в очереди до 15 минут при обращении граждан в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы для получения:
- разовых пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового транспорта в зонах ограничения его движения;
- пропусков сроком действия не более одного года, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения;
- пропусков, дающих право въезда и передвижения по Московской кольцевой автомобильной дороге.
Размещение логистических центров с использованием транспортной модели при учете расположения точек грузогенерации и грузопритяжения.
Запуск механизмов стимулирования перевозок строительных грузов речным транспортом.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- снижение величины транзитных грузовых перевозок через Москву на 25%;
- снижение численности парка грузовых автомобилей на 60 тыс. единиц;
- увеличение объемов грузовых перевозок железнодорожным и водным транспортом;
- улучшение экологической и транспортной обстановки в городе.