Целью Государственной программы в сфере развития транспортной системы города Москвы является обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта города Москвы.
Основными задачами Государственной программы, направленными на достижение поставленной цели, определены следующие:
- сокращение времени поездки в пути на городском пассажирском транспорте в часы "пик";
- увеличение провозной способности городского пассажирского транспорта;
- повышение уровня сервиса и комфортности городского пассажирского транспорта, в том числе для маломобильных групп населения;
- увеличение плотности улично-дорожной сети за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог, инженерно-транспортных сооружений, а также обеспечение своевременного ремонта и нормативного содержания улично-дорожной сети в городе в целях увеличения пропускной способности городских улиц и магистралей;
- создание современных систем управления и регулирования движения транспорта с использованием интеллектуальной транспортной системы и глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС);
- строительство и размещение пешеходных переходов, приведение их в соответствие с установленными нормами.
Для достижения цели Государственной программы и реализации направленных на ее достижение задач разработаны следующие основные мероприятия:
- ввод новых линий и открытие новых станций метрополитена, обновление подвижного состава метрополитена;
- создание преимуществ проезда общественным транспортом, повышение скорости движения общественного транспорта, организация выделенных полос для движения маршрутного транспорта, обособление трамвайных путей, введение единого билета на все виды транспорта и новых тарифных планов, оптимизация маршрутной сети, организация легальных таксомоторных перевозок, строительство линий скоростного трамвая (автобуса);
- строительство и обустройство дополнительных главных железнодорожных путей, организация движения на Малом кольце Московской железной дороги, увеличение доли пассажирских железнодорожных перевозок в общем объеме пассажироперевозок;
- реконструкция вылетных магистралей и дорог, выполнение ежегодного объема ремонта объектов дорожного хозяйства и инженерно-транспортных сооружений в соответствии с нормативными транспортно-эксплуатационными требованиями;
- совершенствование логистики в целях вывода значительной части транзитных грузопотоков за пределы Московской кольцевой автомобильной дороги (ограничения на транзит и въезд грузового транспорта);
- формирование единой системы транспортно-пересадочных узлов, новых современных автовокзалов и автостанций в Москве;
- создание единого парковочного пространства: строительство и обустройство сети перехватывающих парковок, введение платных парковок в центре города;
- внедрение интеллектуальной транспортной системы и моделирование транспортных потоков;
- развитие велосипедной инфраструктуры (велосипедные дорожки и велосипедные парковки);
- обустройство пешеходных дорожек и пешеходных зон.
Адресный перечень объектов капитального строительства, реконструкции или технического перевооружения, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с мероприятиями Государственной программы, формируется в Адресной инвестиционной программе города Москвы в установленном порядке.
Адресные перечни объектов, на которых запланировано проведение работ по капитальному, текущему ремонту, благоустройству территории и приобретению оборудования в рамках реализации Государственной программы формируются и утверждаются правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы по согласованию с соответствующими заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы в установленном порядке.