Целями подпрограммы являются:
- сокращение времени прибытия специальных команд воздушным транспортом к местам чрезвычайных происшествий, обеспечение возможности полетов в хозяйственных и коммерческих целях;
- развитие велосипедного транспорта как средства для деловых поездок.
Задачи подпрограммы:
- создание опорной наземной инфраструктуры вертолетных посадочных площадок во всех административных округах города;
- формирование инфраструктуры для развития велосипедного транспорта.
Перечень мероприятий подпрограммы.
Разработать и утвердить отраслевую схему вертолетных площадок в городе Москве, которая позволит целенаправленно формировать авиационную инфраструктуру (объекты городской опорной сети вертодромов и посадочных площадок общего пользования, не менее одной в каждой префектуре).
Внедрить систему "Москва-АЗН, Ядро", которая позволит находиться в воздушном пространстве города Москвы необходимому для решения общегородских задач количеству воздушных судов, в том числе вертолетов, а также обеспечит управление и повышение качества контроля за воздушными судами при выполнении полетов над городом Москвой.
Осуществить строительство вертолетных посадочных площадок:
- в 2012 году в двух административных округах города Москвы;
- в 2013 году в четырех административных округах города Москвы;
- в 2014 году в шести административных округах города Москвы;
- в 2015 году в восьми административных округах города Москвы;
- в 2016 году в десяти административных округах города Москвы.
Разработать нормативную базу использования воздушного пространства над Москвой.
Кроме того, планируется провести модернизацию материально-технической базы аэропортов Внуково и Остафьево за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
Создать велосипедную инфраструктуру, включающую в себя:
- сеть велосипедных дорожек;
- сеть велосипедных парковок.
В качестве информационной поддержки для создаваемой велосипедной инфраструктуры должны быть подготовлены велосипедные карты города Москвы, обозначающие максимально безопасные и скоростные велосипедные маршруты. Такие велосипедные карты должны быть реализованы в виде:
- уличных стендов около велосипедных дорожек;
- полиграфических велосипедных справочников;
- интерактивной интернет-карты, совместимой с мобильными устройствами.
Основой велосипедной инфраструктуры должна стать сеть парковок для велосипедного транспорта (велосипедные парковки). Велосипедные парковки должны располагаться на крупных транспортно-пересадочных узлах, а также у объектов социальной инфраструктуры, учебных заведений и мест отдыха молодежи. Создание сети велосипедных парковок по всему городу позволит значительно повысить привлекательность данного вида транспорта как удобного, мобильного, малозатратного и экологически чистого.
Создание сети велосипедных дорожек на 2012-2016 годы предполагает строительство 79,7 км совмещенных и обособленных велосипедных дорожек на территории города. Планируется размещение и устройство станций велосипедного проката с закупкой необходимого оборудования за счет внебюджетных инвестиций.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы.
Воздушный транспорт: