Целью подпрограммы является повышение эффективности функционирования и роста конкурентоспособности предприятий внутреннего водного транспорта, расположенных на территории города Москвы.
Задачи подпрограммы:
- организовать интермодальные пассажирские перевозки с использованием реки Москвы;
- обеспечить комфортные условия использования транспортной системы для маломобильных категорий населения;
- повысить экологичность транспортной системы;
- увеличить объемы перевозок грузов водным транспортом (в первую очередь инертных материалов и строительных грузов).
Перечень мероприятий подпрограммы.
Реконструкция внутренних водных путей ФГУП "Канал им.Москвы" в целях улучшения эксплуатационных параметров судоходных гидротехнических сооружений и повышения их пропускной способности, в том числе:
- модернизация технического флота портов, судоходных компаний и повышение интенсивности его использования;
- развитие средств связи и спутниковой навигации;
- создание инфраструктуры внутренних водных путей ФГУП "Канал им.Москвы" и реки Москвы для развития туристического бизнеса, водного спорта и отдыха.
Развитие речного флота, в том числе:
- проведение реновации судов, ремонта и модернизации на Московском судоремонтном и судостроительном заводе;
- ускоренное списание морально и физически устаревших судов, подготовка решения о запрещении эксплуатации судов, создающих угрозу для безопасности судоходства.
Реконструкция московских портов и реформирование портовой деятельности, в том числе:
- улучшение технического состояния причальных сооружений в портах;
- модернизация и замена морально и физически изношенного перегрузочного оборудования и иных технических средств и устройств;
- создание специализированных портовых мощностей для освоения новых видов грузопотоков, прежде всего для переработки контейнеров в ОАО "Южный речной порт";
- капитальный ремонт и развитие припортовых железнодорожных и автомобильных подъездных путей для обеспечения интеграции в общую транспортную систему города.
Расширение взаимодействия со смежными видами транспорта за счет внедрения качественно новых логистических схем и технологий организации транспортного процесса города, прежде всего интермодальных перевозок, организация речного такси.
При проектировании объектов будет предусматриваться доступность для маломобильных категорий населения в соответствии с действующими нормами.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- снижение нагрузки на другие виды транспорта и улично-дорожную сеть;
- повышение производительности и пропускной способности Южного порта и причалов;
- снижение затрат времени на пересечение реки Москвы;
- увеличение объемов перевозок пассажиров с 0,67 до 1,1 млн. человек.