Целью подпрограммы является повышение эффективности управления транспортными потоками, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, предотвращение автомобильных заторов, снижение аварийности на дорогах.
Задачи подпрограммы:
- адаптивное управление светофорными объектами (перекрестками);
- сбор и анализ данных о параметрах транспортных потоков;
- информирование участников дорожного движения о складывающейся ситуации, в том числе выбор вариантов и расчет маршрутов движения;
- повышение безопасности дорожного движения;
- бесперебойное движение наземного городского пассажирского транспорта.
Перечень мероприятий подпрограммы.
Второй этап создания Интеллектуальной транспортной системы города Москвы (2012-2013 годы) предусматривает проведение работ по внедрению:
- системы мониторинга параметров транспортных потоков;
- системы информирования участников дорожного движения о текущей ситуации на дороге;
- системы управления техническими средствами регулирования и организации дорожного движения;
- системы телеобзора;
- системы управления единым парковочным пространством;
- системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения;
- системы навигационно-информационного обеспечения на основе глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС).
Кроме того, в рамках Федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы" на территории города Москвы федеральными государственными учреждениями проводятся мероприятия по развитию материально-технической базы системы ГЛОНАСС.
Планируется введение реверсивного движения на участках: шоссе Энтузиастов (от Большого Купавенского проезда до Главной аллеи), Ярославского шоссе (от Московской кольцевой автомобильной дороги до Северянинского путепровода), проспекта Мира (Садовое кольцо - Третье транспортное кольцо), Рязанского проспекта (ул.Академика Скрябина - Московская кольцевая автомобильная дорога), улицы Шереметьевской (Третье транспортное кольцо - Калибровский путепровод).
В рамках реализации мероприятия "Стратегия развития транспортной системы. Нормативно-правовое и информационное регулирование" осуществляются разработка стратегического плана развития общественного транспорта Московского транспортного узла; концепций, схем и мер развития транспортной системы, парковочного, велосипедного и пешеходного пространств города Москвы; комплексных математических моделей грузовых транспортных потоков Москвы; программ "быстрых мер" по улучшению ситуации на улично-дорожной сети, наземном городском пассажирском транспорте, метрополитене; стратегического плана мероприятий стимулирования регулируемого таксомоторного транспорта; концепции и организационной модели единой системы диспетчеризации городского общественного транспорта; концепции и целевых параметров интеллектуальных систем управления транспортом; по правовому и информационному регулированию программы; по организации постоянного мониторинга удовлетворенности работой общественного транспорта; по реализации мер улучшения обслуживания пассажиров на Московском метрополитене и другие аналогичные расходы, в том числе сбор необходимой информации, оперативный анализ хода реализации Государственной программы, оценка эффективности и результативности исполнения Государственной программы, проведение независимых экспертиз, а также информирование населения о мероприятиях и ходе реализации Государственной программы.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы.
Внедрение интеллектуальной транспортной системы и реверсивное движение транспорта обеспечит:
- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети на 10%;
- снижение аварийности на 20-25%;
- повышение регулярности и скорости движения наземного городского пассажирского транспорта;
- повышение средней скорости движения на улично-дорожной сети.