Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП

2. Прогноз развития транспортной системы и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Государственной программы


Для улучшения транспортной ситуации предлагается осуществить ряд мер, основные из которых направлены на снижение среднего времени поездки в часы "пик" (до 50 минут при движении по Москве и до 70 минут из Московской области в город Москву) к 2020 году за счет увеличения провозной способности общественного транспорта на 40% и сдерживания использования личного автомобильного транспорта (снижение доли поездок на личном транспорте в часы "пик" с 12% до 8% на въезде в пределы Третьего транспортного кольца, с 26% до 18% при въезде на Московскую кольцевую автомобильную дорогу, то есть на 30%).

В рамках Государственной программы предлагается приступить к реализации этих мер, рассчитанных на период до 2016 года.

Результатом выполнения Государственной программы должно стать:

- снижение среднего времени поездки в часы "пик" из жилых районов до "мест приложения труда" на 29%;

- увеличение объема перевозок пассажиров общественным транспортом на 23%;

- снижение наполняемости подвижного состава общественного транспорта на 10-15%, ~ 4,5 человек/кв.м;

- сокращение среднего интервала движения на наземном городском пассажирском транспорте в часы "пик" на 25%, до 6 минут;

- увеличение скорости движения наземного городского пассажирского транспорта в часы "пик" на 60%, до 18 км/ч.;

- сдерживание объемов выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ от автомобильного транспорта;

- увеличение доли населения, проживающего в зоне транспортной доступности от станций метрополитена, с 80 до 85%;

- повышение комфортности поездок на общественном транспорте за счет использования подвижного состава новых типов, приспособленных для перевозки маломобильных групп населения, сокращения интервалов движения транспорта;

- внедрение интермодальных билетов (билетов, действующих на различных видах общественного транспорта), что позволит повысить комфорт и сократить затраты времени для пассажиров, внедрение единого билета на все виды общественного транспорта, использование которого возможно при проезде наземным городским транспортом, билета "90 минут", действующего на одну поездку в метрополитене и неограниченное число поездок на наземном общественном транспорте в течение 90 минут, единого суточного туристического билета, дающего право на безлимитный проезд на всех видах общественного транспорта в течение 24 часов), "электронного кошелька" - пластиковой карты с возможностью ее пополнения в зависимости от потребности пользования общественным транспортом (единый носитель с возможностью оплаты проезда наземным городским пассажирским транспортом общего пользования, Московским метрополитеном, Московской монорельсовой транспортной системой, железнодорожными пригородными поездами);

- ввод в эксплуатацию порядка 800 тыс. машиномест для парковки и хранения легковых автомобилей, а также площадок для отстоя большегрузного автомобильного транспорта;

- формирование системы платных парковок в центральной части города (в пределах Третьего транспортного кольца), а также в местах значительного притяжения автомобильного транспорта;

- сокращение количества поездок на легковом автомобильном транспорте в центральную часть города;

- снижение количества величины транзитных грузовых перевозок через Москву на 25%;

- уменьшение времени на пересадку пассажиров в крупных транспортно-пересадочных узлах с 15 до 8-10 минут;

- ликвидация несанкционированных пунктов отправки междугородных автобусов;

- создание системы хордовых связей между сегментами улично-дорожной сети города;

- сокращение времени проведения эвакуационных работ до 15 минут спасательными командами при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- открытие пассажирского движения по реке Москве.

Планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Государственной программы:

- объем перевозок в городском и пригородном сообщении в 2016 году достигнет 7 млрд. пассажиров в год;

- среднее время поездки пассажиров на общественном транспорте в часы "пик" из жилых районов до "мест приложения труда" в 2016 году снизится до 51,9 минут;

- плотность улично-дорожной сети в 2016 году увеличится до 4,28 км/кв.м.