Целью реализации планов по развитию пригородного железнодорожного сообщения является увеличение его провозной мощности, пассажиропотока и частоты движения.
Задачи подпрограммы:
- строительство дополнительных главных путей на пригородных участках на всех направлениях;
- строительство и реконструкция Московской кольцевой железной дороги для организации пассажирских перевозок;
- повышение качества пригородно-городских перевозок за счет увеличения интенсивности движения, организации тактового движения и экспрессов на всех радиальных направлениях, применения более совершенного подвижного состава;
- повышение качества обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта пригородного сообщения и дальнего следования за счет реконструкции и строительства новых вокзалов и пассажирских технических станций с ремонтно-экипировочными депо и вагономоечными комплексами;
- максимальное "отвлечение" от Московского железнодорожного узла транзитных потоков грузов на дальние обходы и Большое Московское окружное кольцо;
- реконструкция зданий московских железнодорожных вокзалов и станций.
Развитие железнодорожной инфраструктуры также необходимо для эффективного транспортного обслуживания пассажиров при проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Перечень мероприятий подпрограммы.
Организация пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги, интегрированного с метрополитеном и пригородным железнодорожным сообщением.
Строительство дополнительных главных путей на следующих направлениях Московского железнодорожного узла: Ярославское, Горьковское, Курское, Казанское, Савёловское, Павелецкое, Киевское, Смоленское, Октябрьское протяженностью 218,6 км.
Реконструкция и строительство новых вокзалов и пассажирских технических станций для обслуживания пассажиров дальнего следования: Каланчевская, Рогожская, Москва-Сити.
Организация движения скоростных электропоездов на участке Москва - Новопеределкино.
Организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва - Одинцово, Москва - Усово.
Благоустройство пяти привокзальных площадей.
Установка билетопечатающих автоматов по продаже билетов, интегрированных с универсальной электронной картой, на всех станциях и остановочных пунктах.
Оборудование турникетными комплексами железнодорожных станций и остановочных пунктов.
Приобретение нового подвижного состава для пригородного сообщения.
Закрытие или перепрофилирование пяти грузовых дворов.
При проектировании объектов будет предусматриваться и доступность для маломобильных категорий населения в соответствии с действующими нормами законодательства города Москвы.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- увеличение объема перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в черте города на 35%;
- увеличение объемов перевозок грузов до 111,5 млн. тонн в год;
- уменьшение следования через Москву транзитных грузов;
- обеспечение доступности железнодорожного транспорта для маломобильных групп населения;
- повышение провозной способности пригородного железнодорожного транспорта;
- снижение нагрузки на метрополитен и наземный городской пассажирский транспорт;