1. К полномочиям исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования относятся:
1) принятие нормативных правовых актов Московской области в пределах своей компетенции;
2) разработка и реализация государственной программы Московской области в сфере образования;
3) обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансового обеспечения муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ и обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, установленными законами Московской области;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 2 ноября 2013 года N 127/2013-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 25 июля 2016 года Законом Московской области от 11 июля 2016 года N 96/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
4) организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях Московской области;
5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Московской области;
6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части;
7) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;
8) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Московской области;
9) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях Московской области;
10) участие в разработке федеральных основных общеобразовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 января 2023 года Законом Московской области от 27 декабря 2022 года N 240/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
11) установление порядка создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации и финансового обеспечения государственных образовательных организаций Московской области;
12) создание, реорганизация, ликвидация и финансовое обеспечение государственных образовательных организаций Московской области, организаций, осуществляющих по отношению к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, а также органам, осуществляющим управление в сфере образования, обслуживающих функций и обеспечение их деятельности, осуществление функций и полномочий учредителя государственных образовательных организаций Московской области, организаций, осуществляющих по отношению к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, а также органам, осуществляющим управление в сфере образования, обслуживающих функций и обеспечение их деятельности, в том числе:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 января 2015 года Законом Московской области от 30 декабря 2014 года N 201/2014-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов), порядок направления в которые и условия пребывания в которых несовершеннолетних граждан определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2018 года Законом Московской области от 16 октября 2018 года N 166/2018-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
образовательных организаций со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус" и "казачий кадетский корпус";
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
13) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Московской области, муниципальной образовательной организации в Московской области, включая критерии этой оценки, порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;
14) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
15) создание учебно-методических объединений в системе образования в Московской области;
16) предоставление субсидий из бюджета Московской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственных образовательных организаций Московской области;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2023 года Законом Московской области от 21 декабря 2022 года N 225/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)