1. Осуществление деятельности в сфере образования строится на основе обязательного включения в образовательный процесс воспитательного компонента. Воспитательный компонент образовательного процесса включает в себя духовное, культурное и физическое развитие обучающихся, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства и формирование у них патриотизма, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 марта 2024 года Законом Московской области от 13 марта 2024 года N 32/2024-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Воспитательный процесс осуществляется в рамках учебной деятельности, дополнительного образования и досуговой деятельности обучающихся, организуемых в образовательных организациях. Воспитательные функции в образовательной организации реализуют все педагогические работники.
3. Воспитательная политика осуществляется во взаимодействии с семьей, организациями и общественными объединениями, включая российское движение детей и молодежи.
(Часть в редакции, введенной в действие с 10 января 2023 года Законом Московской области от 29 декабря 2022 года N 270/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)