Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


Федеральная антимонопольная служба
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКВЕ

РЕШЕНИЕ

от 13 августа 2010 года N 11-02/57-1294/10


О нарушении законодательства о размещении заказов



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы но Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии Управления - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Паппо А.Ю.;

Членов комиссии:

главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Полякова Д.С.;

старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Севастьяновой А.А.;

при участии представителей:

государственного заказчика - ГУЗ г.Москвы "Инфекционная клиническая больница N 2" Департамента здравоохранения г.Москвы (далее - Заказчик): ххххххххххххххххххххх (дов. N ххххххххххххххххххххххххххх);

уполномоченного органа - Департамент г.Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет): ххххххххххххххх (дов. N ххххххххххххххх);

заявителя жалобы - ООО "ЭФДЖЕЙ Проджект" (далее - Заявитель): ххххххххххххххх (дов. N ххххххххххххххххххххххх), ххххххххххххх (дов. N хххххххххххххххххх), хххххххххххххххх (дов. N ххххххххххххххх), хххххххххх (дов. N хххххххххххххххххх),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение просветительских мероприятий по информированию населения о мерах профилактики ВИЧ/СПИД в электронных средствах массовой информации и на телевидении в рамках "Городской целевой программы по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) "АнтиВИЧ/СПИД" (реестровый номер 11-0203848-10) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,

установила:


В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение просветительских мероприятий по информированию населения о мерах профилактики ВИЧ/СПИД в электронных средствах массовой информации и на телевидении в рамках "Городской целевой программы по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) "АнтиВИЧ/СПИД" (реестровый номер 11-0203848-10).

По мнению Заявителя, нарушение его прав выразилось в необоснованном занижении оценки заявки ООО "ЭФДЖЕЙ Проджект", включении критериев в конкурсную документацию, противоречащих Закону о размещении заказов и предоставлении Заказчиком документации, не соответствующей документации, размещенной на официальном сайте.

Заказчик по жалобе высказал возражения и в своих пояснениях по доводу Заявителя сообщил, что Заказчик при проведении открытого конкурса (реестровый номер 11-0203848-10) действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. от 11.08.2010 N ЕС/13595) документы и сведения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Согласно ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Однако, Заказчиком в п.В "Качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" Приложения N 1 к части III "Информационная карта конкурса" документации об открытом конкурсе установлен показатель количество выполненных заказов с 2006-2010 годов в сфере производства и размещения социальной рекламы и создания учебно-просветительских фильмов, для Правительства Москвы.

Таким образом Заказчиком, в нарушение требований ч.3 ст.22 Закона о размещении установлено требование к участнику размещения заказа, а именно наличие у участника размещения заказа опыта работы с Правительством г.Москвы, что ограничивает количество участников размещения заказа и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Кроме того, в ч.4. ст.23 Закона о размещении заказов указано, что конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи.

Однако, Документация об открытом конкурсе (реестровый номер 11-0203848-10) утвержденная Заказчиком и предоставленная Заявителю не соответствует документации размещенной на официальном сайте, а именно отсутствует Форма N 10 "Квалификация участника конкурса", которая является приложением к заявке на участие в конкурсе (реестровый номер 11-0203848-10), что является нарушением ч.4 ст.23 Закона о размещении заказов.

Таким образом Заказчиком нарушена ч.4 ст.23 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п.15.1 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе.

В п.6.3.7.3 Документации об открытом конкурсе (реестровый номер 11-0203848-10), которая является отсылочной к п.8.26 "информационной карты конкурса" установлены реквизиты счета для внесения обеспечения исполнения государственного контракта.

Согласно пп.а п.3 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).

Однако в заявке победителя - ООО "Студия специальных проектов" указано платежное поручение N 75 от 16.07.2010 ОАО АКБ "Росбанк" с подтверждение обеспечения исполнения государственного контракта с измененными реквизитами счета для внесения обеспечения исполнения государственного контракта.

Таким образом заявка ООО "Студия специальных проектов" подана в нарушение пп.а п.3 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов и требований, установленных в документации об открытом конкурсе (реестровый номер 11-0203848-10).

Согласно пп.1 ч.1 ст.12 при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных конкурсной документацией.

Таким образом заявка участника размещения заказа - ООО "Студия специальных проектов" в нарушение требований п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов и положений конкурсной документации неправомерно допущена Конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на проведение просветительских мероприятий по информированию населения о мерах профилактики ВИЧ/СПИД в электронных средствах массовой информации и на телевидении в рамках "Городской целевой программы по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) "АнтиВИЧ/СПИД" (реестровый номер 11-0203848-10).

На основании вышеизложенного, Заказчик нарушил требование п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.16 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов срок со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N 11-0203848-10-3 от 29.07.2010 срок заключения государственного контракта не ранее 12.08.2010.

Однако, на заседании Комиссии представитель Заказчика предоставил подписанный государственный контракт N 41/2010 от 11.08.2010.

Таким образом Заказчик нарушил требование п.16 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2. ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, ч.ч.5, 9 ст.17, ч.4 ст.12, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "ЭФДЖЕЙ Проджект" на действия ГУЗ г.Москвы "Инфекционная клиническая больница N 2" Департамента здравоохранения г.Москвы, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение просветительских мероприятий по информированию населения о мерах профилактики ВИЧ/СПИД в электронных средствах массовой информации и на телевидении в рамках "Городской целевой программы по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) "АнтиВИЧ/СПИД" (реестровый номер 11-0203848-10) обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - ГУЗ г.Москвы "Инфекционная клиническая больница N 2" Департамента здравоохранения г.Москвы, нарушение ч.3 ст.22, ч.4 ст.23, пп.1 ч.1 ст.12, п.16 ч.4 ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов государственному заказчику не выдается, так как восстановление прав и законных интересов участника размещения заказа ООО "ЭФДЖЕЙ Проджект" в рамках компетенции Комиссии Управления невозможно, в связи с заключенным по итогам открытого (реестровый номер 11-0203848-10) государственным контрактом N 41/2010 от 11.08.2010.

4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения норм действующего законодательства при проведении открытого конкурса (реестровый номер 11-0203848-10).

Решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель Председателя комиссии
А.Ю.Паппо

Члены Комиссии:
Д.С.Поляков
А.А.Севастьянова

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт УФАС по г.Москве
ufas.elcode.ru (сканер-копия)
по состоянию на 03.07.2013