Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


Федеральная антимонопольная служба
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКВЕ

РЕШЕНИЕ

от 5 августа 2010 года N 10-02/57-1250/10


О нарушении законодательства о размещении заказов



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии Управления: начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Паппо А.Ю.,

членов Комиссии Управления: главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Полякова Д.С.,

главного специалиста - эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Баркова И.М.,

при участии представителей: Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы - ххххххххххх (дов. ххххххххх), ххххххххх (дов. хххххххххххххххх), ххххххххх (дов. ххххххххххххх), ООО "Капитал Строй" - ххххххххххх (решение N 1 учредителя ООО "Капитал Строй" от ххххххххххх),

рассмотрев жалобу ООО "Капитал Строй" на действия государственного заказчика - Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, при проведении открытого аукциона (извещение N 22-0207163-10) на право заключения государственных контрактов на проведение ремонтно-строительных работ по перепрофилированию помещений в учреждениях, подведомственных Западному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы, в 2010 году и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года N 379 (далее - Административный регламент),

установила:


В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Капитал Строй" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона (извещение N 22-0207163-10) на право заключения государственных контрактов на проведение ремонтно-строительных работ по перепрофилированию помещений в учреждениях, подведомственных Западному окружному управлению образованию Департамента образования города Москвы, в 2010 году.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя к участию в аукционе на основании несоответствия заявки Заявителя требованиям документации об аукционе.

На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N ЕС/13187 от 04.08.2010) документы и сведения.

1. 28.06.2010 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение N 22-0207163-10 о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на проведение ремонтно-строительных работ по перепрофилированию помещений в учреждениях, подведомственных Западному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы, в 2010 году.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.07.2010 N 22-0207163-10-1 ООО "Капитал Строй" отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки Заявителя требованиям документации об аукционе, а именно: "в приложении к заявке N 1 "Сведения о качестве выполняемых работ, применяемых материалах и оборудования", представленные сведения не являются конкретным предложением участника; в заявке участника размещения заказа представлена копия Устава организации, не отвечающая требованиям Федерального закона".

В соответствии с частью IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" документации об аукционе, в форме 3 предложение на выполнение работ, приложение N 1 к заявке на участие в аукционе "Сведения о качестве выполняемых работ, применяемых материалах и оборудования", участники размещения заказа должны представить предложение (сведения о качестве работ), составленное по установленной форме, для определения соответствия предложения участника размещения заказа требованиям Заказчика, установленным материалами Технического задания.

В части II "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе в п.3.1.2 "Форма заявки на участие в аукционе и требования к ее оформлению" указано: участник размещения заказа готовит заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями раздела "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе" и в соответствии с формами документов, установленными частью IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа".

Согласно ч.1 ст.35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

При рассмотрении Комиссией Управления оригинала заявки ООО "Капитал Строй" установлено, что поданная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: в приложении N 1 к заявке не соответствует требуемому значению - конкретно не указан перечень материалов и описание качественных характеристик (вместо конкретного предложения по выполняемым работам представлена смета).

Кроме того, Комиссией Управления установлено, что заявка участника размещения заказа содержит в указанном приложении двусмысленное толкование (должны быть, должны включать), что не позволило аукционной комиссии Заказчика, достоверно определить качество выполняемых работ.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Таким образом, Комиссией Управления нарушений со стороны аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске ООО "Капитал Строй" к участию в аукционе по основанию "представленные сведения не являются конкретным предложением участника", не установлены.

2. В соответствии с ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, а также требований установленных в документации об аукционе, в составе заявки ООО "Капитал Строй" представлена копия устава.

Представленный в составе заявки ООО "Капитал Строй" Устав утвержден Решением N 1 единственного Учредителя ООО "Капитал Строй" от 18.10.2007. Как установлено Комиссией Управления, в составе заявки Заявителя представлена действующая редакция Устава ООО "Капитал Строй".

В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Статьей 12 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа участникам размещения заказа от участия в торгах, в связи с чем действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя к участию в аукционе по основанию "представлена копия Устава организации, не отвечающая требованиям Федерального закона", необоснованны и неправомерны в силу нарушения ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "Капитал Строй" на действия государственного заказчика - Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, при проведении открытого аукциона (извещение N 22-0207163-10) на право заключения государственных контрактов на проведение ремонтно-строительных работ по перепрофилированию помещений в учреждениях, подведомственных Западному окружному управлению образованию Департамента образования города Москвы, в 2010 году, обоснованной в части представления в составе заявки копии Устава организации, не отвечающей требованиям Федерального закона.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.

3. Предписание государственному Заказчику не выдавать, так как имелись основания для отклонения заявки участника размещения заказа.

4. Ограничения на заключение государственного контракта, наложенные письмом Московского УФАС России N ЕС/13187 от 04.08.2010, снять.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии Управления:
А.Ю.Паппо

Члены Комиссии Управления:
Д.С.Поляков
И.М.Барков

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт УФАС по г.Москве
ufas.elcode.ru (сканер-копия)
по состоянию на 03.07.2013