Правовая база города Москвы, в частности, в сфере формирования и развития информационного общества до 2012 года носила разрозненный, несистемный характер. Такое состояние правового регулирования данной сферы является элементом нестабильности и несет существенные риски как для обычных пользователей информационно-коммуникационных технологий, так и для инвесторов, государства и т.д. Отсутствие системного правового регулирования не позволяет создать условия для привлечения необходимого объема инвестиций в данную сферу, стимулирования быстрого внедрения передовых технологий, повышения доверия к информационно-коммуникационным технологиям и массового распространения их применения.
В рамках реализации Государственной программы предполагается сформировать необходимую нормативную правовую базу и правовые механизмы, необходимые для обеспечения достижения целей Государственной программы, а в необходимых случаях в установленном порядке инициировать принятие нормативных федеральных правовых актов. Применение мер государственного регулирования для достижения целей Государственной программы не требуется, что отражено в приложении 5 к Государственной программе города Москвы "Информационный город (2012-2016 годы)".
При формировании мероприятий Государственной программы выделены следующие направления правового регулирования:
- разработка правовой базы для обеспечения создания и последующего функционирования "технологической платформы" развития информационно-коммуникационных технологий;
- формирование мер и механизмов экономического, налогового и административного стимулирования применения информационно-коммуникационных технологий гражданами, бизнес-сообществом и государственными органами в своей деятельности;
- формирование мер финансовой, организационной и иной поддержки организаций, работающих в сфере информационно-коммуникационных технологий.