Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 9 августа 2011 года N 349-ПП

2. Прогноз развития сферы создания и использования информационно-коммуникационных технологий, развития средств массовой информации и рекламы. Планируемые результаты и показатели по итогам реализации Государственной программы


Реализация Государственной программы обеспечит достижение социальных, экономических и технологических эффектов.

Социальные эффекты заключаются в повышении "качества жизни" в городе Москве. На основе развития и широкого применения информационно-коммуникационных технологий обеспечивается развитие в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты населения, городского транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, науки и культуры, спорта, туризма и отдыха, обеспечения охраны окружающей среды и других сферах. Реализация Государственной программы обеспечивает искоренение "цифрового неравенства", широкий доступ к государственным услугам.

Экономические эффекты заключаются в повышении экономической эффективности разработки информационных систем и ресурсов, эксплуатации информационно-коммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных организаций.

Кроме того, создание ряда информационных систем и ресурсов обеспечит повышение эффективности исполнения государственных функций органами исполнительной власти города Москвы и их подведомственными организациями и приводит к сокращению трудоемкости процессов, сроков исполнения государственных функций, сокращению количества ошибок при их исполнении, что в конечном итоге обеспечивает повышение экономической эффективности в сферах применения информационных систем и ресурсов. Также важным аспектом является возможная коммерциализация разрабатываемых и применяемых продуктов в области информационно-коммуникационных технологий. При этом обеспечивается предоставление различных бесплатных сервисов широкому кругу пользователей информационных систем, прежде всего, социально-незащищенным категориям граждан, и создается возможность предоставления дополнительных платных сервисов.

Другим важным эффектом является привлечение внебюджетных источников для реализации Государственной программы. Это позволяет обеспечить достижение необходимых показателей без использования средств бюджета города Москвы.

Также реализация Государственной программы приводит к стимулированию финансово-экономической активности на основе развития и использования информационно-коммуникационных технологий.

Технологические эффекты заключаются в создании современной информационно-коммуникационной инфраструктуры города Москвы, внедрении современных средств и систем управления городом Москвой. В результате реализации Государственной программы город Москва войдет в число крупнейших и наиболее развитых ИТ-городов мира.

Для оценки перечисленных социальных, экономических и технологических эффектов применяются критерии, перечисленные ниже, отражающие уровень развития соответствующих аспектов социально-экономического развития города Москвы:

- уровень информатизации в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты, достигаемый за счет высокой доступности современной ИКТ-среды;

- уровень оперативности и качества оказания государственных услуг;

- уровень безопасности граждан, достигаемый за счет проникновения ИКТ;

- уровень технологического развития сферы управления городским хозяйством;

- уровень технологического развития городской ИКТ инфраструктуры;

- уровень функционального и технологического развития интеллектуальной системы управления городом Москвой;

- уровень унификации решений в области ИКТ, используемых в городском управлении;

- уровень прозрачности процедур общественного контроля и технического надзора за реализацией Государственной программы;

- процент покрытия мест массового скопления людей средствами видеонаблюдения;

- процент покрытия жилого сектора средствами видеонаблюдения;

- уровень развития и востребованности городских средств массовой информации.

Планируемые значения показателей по годам реализации Государственной программы составляют:

- уровень информатизации в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты, достигаемый за счет высокой доступности современной ИКТ-среды, процентов: 2012 год - 43; 2013 год - 54; 2014 год - 64; 2015 год - 75; 2016 год - 84.

- уровень оперативности и качества оказания государственных услуг, процентов: 2012 год - 22; 2013 год - 36; 2014 год - 49; 2015 год - 61; 2016 год - 69.

- уровень безопасности граждан, достигаемый за счет проникновения ИКТ, процентов: 2012 год - 56; 2013 год - 76; 2014 год - 77; 2015 год - 78; 2016 год - 79.

- уровень технологического развития сферы управления городским хозяйством, процентов: 2012 год - 24; 2013 год - 34; 2014 год - 46; 2015 год - 58; 2016 год - 74.

- уровень технологического развития городской ИКТ инфраструктуры, процентов: 2012 год - 54; 2013 год - 60; 2014 год - 67; 2015 год - 73; 2016 год - 80.

- уровень функционального и технологического развития интеллектуальной системы управления городом Москвой, процентов: 2012 год - 37; 2013 год - 53; 2014 год - 60; 2015 год - 65; 2016 год - 68.

- уровень унификации решений в области ИКТ, используемых в городском управлении, процентов: 2012 год - 0; 2013 год - 12; 2014 год - 33; 2015 год - 43; 2016 год - 53.

- уровень прозрачности процедур общественного контроля и технического надзора за реализацией государственной программы, процентов: 2012 год - 0; 2013 год - 0; 2014 год - 80; 2015 год - 90; 2016 год - 90.