Источник: Фонд "Центр стратегических разработок "Северо-Запад" по материалам Схемы территориального планирования Ленинградской области
________________
Постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 460 "Об утверждении схемы территориального планирования Ленинградской области".
Приоритетные задачи и направления действий Правительства Ленинградской области:
| | |
N п/п | Приоритетные задачи | Направления действий |
1 | 2 | 3 |
1 | Устранение дисбалансов в развитии транспортной инфраструктуры | Строительство новых дорог на территории Ленинградской области (дорога Великий Новгород - Усть-Луга; строительство автомобильного маршрута Ермилово - Рябово - Поляны - федеральная автомобильная дорога М-10 "Скандинавия").
Строительство и реконструкция автомобильных дорог к индустриальным паркам Ленинградской области.
Строительство участка 8-полосной дороги "Европа - Западный Китай".
Реконструкция автомобильных дорог (федеральная автомобильная дорога М-11 "Нарва" - от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой; федеральная автомобильная дорога М-10 "Скандинавия"; федеральная автомобильная дорога М-20 "Псков" Санкт-Петербург - Псков - государственная граница с Республикой Беларусь.
Комплексная реконструкция железнодорожного участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород.
|
| | Строительство и реконструкция железнодорожных линий (Лосево - Каменногорск, Ручьи - Лосево, Выборг - Каменногорск и др.).
Привлечение инвестиций в ремонт и развитие дорожной сети инициаторов крупных инвестиционных (в т.ч. инфраструктурных) строек, в том числе восстановление дорог после завершения строительства.
Вынесение законодательной инициативы в Федеральное Собрание РФ на пересмотр нормативов строительства дорог с целью использования местных материалов и улучшения качества дорожного покрытия с использованием инновационных технологий |
2 | Создание единой системы логистики в регионе | Развитие мультимодальных комплексов услуг в портах.
Строительство бондовых складов для нерастаможенных грузов (в т.ч. автомобилей, запчастей и т.д.).
Развитие системы логистических парков (в том числе на базе грузовых аэропортов, возле порта Бронка и др.).
Привлечение крупных российских и международных транспортно-логистических компаний, 3- и 4-PL логистических операторов |
3 | Расширение транспортно-логистической инфраструктуры государственной границы | Создание таможенно-логистических центров у границы с ЕС.
Модернизация инфраструктуры границы: развитие сервисных приграничных зон (в т.ч. МАПП "Брусничное", МАПП "Торфяновка", МАПП "Светогорск", МАПП "Ивангород" (для отстоя грузового транспорта). Внедрение принципа "электронных" очередей на МАПП Ленинградской области.
Создание вдоль федеральных трасс пунктов эвакуации грузового, легкового транспорта и автобусов на удалении не более чем в 100 км друг от друга.
Создание таможенных пунктов в Усть-Луге и Высоцке для досмотра и прохождения государственной границы спортивных, прогулочных и туристических судов под флагами иностранных государств.
|
| | Развитие железнодорожных переходов границы (в том числе развитие перехода Светогорск - Иматра и др.).
Увеличение количества железнодорожных маршрутов Россия - Финляндия (в том числе маршрут Санкт-Петербург - Выборг - Сортавала - Йоэнсуу и др.).
Строительство нового автомобильного подхода от федеральной автомобильной дороги М-10 "Скандинавия" к МАПП "Брусничное".
Строительство автодорожного обхода Светогорска от МАПП "Светогорск" до региональной автомобильной дороги "Выборг - Светогорск" |
4 | Развитие портовой инфраструктуры Ленинградской области | Комплексное развитие перегрузочных терминалов Речного района морского порта Усть-Луга, расположенного в устьевой зоне реки Луга.
Комплексное развитие порта Усть-Луга:
формирование участков для развития сервисов: площадок для сбора отходов, парковок грузового транспорта, гостиничного бизнеса для размещения, а также инфраструктуры для обеспечения питания;
строительство нового городского поселения и обеспечение необходимых социальных условий для работы, проживания и отдыха жителей создаваемого городского поселения;
создание зон для отдыха и туризма для использования рекреационного потенциала побережья Лужской губы;
развитие внешних и внутренних инженерных и транспортных коммуникаций (в том числе строительство автомобильных трасс федерального и регионального значения);
|
| | строительство комплекса наливных грузов в МТП Усть-Луга;
комплексное развитие перегрузочных терминалов речного порта Усть-Луга, расположенного в устьевой зоне реки Луга;
развитие портовой и припортовой инфраструктуры Приморска, Выборга, Высоцка и др. (в том числе строительство пассажирских причалов в г.Выборге; ремонт и реконструкция причалов в порту г.Выборга и др.).
Содействие созданию судоходных компаний, операторов, морских терминалов на территории Ленинградской области.
Строительство грузового района "Высокинский" в морском порту Приморск |
5 | Координация развития транспортных систем Ленинградской области и Санкт-Петербурга | Создание линий легкорельсового транспорта, в том числе с целью соединения прилегающих территорий Ленинградской области к Санкт-Петербургу (Всеволожский район и др.).
Содействие развитию линий метрополитена Санкт-Петербурга, в т.ч. содействие строительству станций метро в населенных пунктах Кудрово, Янино и Бугры.
Повышение качества услуг общественного транспорта, в т.ч. увеличение доли поездок с использованием электронных средств оплаты (внедрение системы использования единого проездного документа для Ленинградской области и Санкт-Петербурга), увеличение доли интермодальных поездок.
Увеличение пропускной способности "вылетных магистралей" на Южном, Восточном и Северном направлениях (в том числе новые съезды КАД).
Создание перехватывающих парковок для легкового и грузового транспорта у конечных станций метро, а также на территориях, прилегающих к въездам в Санкт-Петербург.
Размещение площадок под отстой грузового транспорта вдоль федеральных трасс, ведущих в Санкт-Петербург |
6 | Диверсификация системы маршрутного транспорта Ленинградской области | Обеспечение транспортного и туристического обслуживания населения водным транспортом по внутренним водным путям, расположенным на территории Ленинградской области.
Обеспечение транспортной доступности территорий для водного транспорта: расчистка русел судоходных рек и увеличение габаритов судового хода (в т.ч. рек Волхов, Луга, Новоладожского и Онежского каналов).
Обеспечение перевалки грузов на внутренних водных путях (в т.ч. на реках Нева, Волхов, Луга).
Строительство на территории Ленинградской области сети автовокзалов |
7 | Создание инфраструктуры обеспечения безопасности на транспорте | Развитие системы вертолетной эвакуации (в т.ч. размещение вертолетных площадок рядом с федеральными трассами в непосредственной близости от травматологических центров 1 и 2 уровней).
Совершенствование системы безопасности дорожного движения, в том числе освещение ключевых магистралей, устройство интеллектуальных транспортных систем, искусственного освещения участков дорог, проходящих в населенных пунктах, на автодорожных мостах, перекрестках, устройство тротуаров в населенных пунктах, строительство разделительных полос и др. |
3) развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса
Ключевые показатели:
| | | | |
Показатель | 2012 год | 2015 год | 2020 год | 2025 год |
Объем производства продукции сельского хозяйства (во всех категориях хозяйств), млрд. рублей | 65,6 | 81,4 | 115,5 | 149,7 |
Объем производства мяса всех видов (на убой в живом весе), тыс. тонн | 321,3 | 358,5 | 421,8 | 498,6 |
Количество малых форм хозяйствования, получивших гранты на развитие деятельности, ед. | 21 | 34 | 42 | 42 |
Доля малых форм хозяйствования (фермерских и личных подсобных хозяйств) в сельскохозяйственном производстве Ленинградской области, % | 21,8 | 23 | 25,5 | 28 |
Тенденции развития:
увеличение объемов производства в секторах АПК - молочно-мясное животноводство, птицеводство и овощеводство;
высокие темпы развития технологий в секторе технической и технологической модернизации и реконструкции производства, переход на энергосберегающие технологии;
рост требований к поставкам продукции, в том числе к объему и стабильности, а также неравномерный доступ к рынкам сбыта сельскохозяйственной продукции;
более низкий уровень жизни сельского населения в сравнении с уровнем жизни населения городских районов.
Ключевые проблемы:
1) увеличение износа (морального и физического) основных фондов;
2) неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, рынкам сбыта готовой продукции;
3) недостаточное развитие рыбоводного хозяйства (общий годовой объем производства рыбы на территории области не превышает 3% в общем потреблении рыбы);
4) проблемы землепользования и землевладения сельскохозяйственных производителей.
Риски:
1) снижение объемов производства в секторе после вступления РФ в ВТО;
2) снижение инфраструктурной обеспеченности сектора АПК;
3) снижение эффективности рыбных хозяйств и вытеснение региональной продукции зарубежными производителями;