N п/п | Проект | Срок реализации (годы) | Объем инвестиций (млрд.руб.) | Эффект |
1 | Комплексное развитие Морского торгового порта Усть-Луга и прилегающей территории (ОАО "Компания Усть-Луга") | 1999-2018 | 101,1 | Крупнейший порт Российской Федерации и региона Балтийского моря с грузооборотом в 180 млн. тонн |
2 | Строительство угольного терминала в поселке Усть-Луга (ОАО "Ростерминалуголь") | 2001-2010 | 3,5 | Грузооборот 12 млн. тонн в год; |
3 | Комплексная реконструкция железных дорог и строительство объектов железнодорожного транспорта (ОАО "РЖД") | 2008-2014 | Более 70 | Строительство путей с электрификацией, реконструкция существующих линий; |
4 | Увеличение мощности БТС-1 (ОАО "Морской торговый порт "Приморск") | 2002-2006 | 40 | Крупнейший нефтеналивной порт РФ с грузооборотом в 75 млн. тонн |
Источник: комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
По территории области проходят международные транспортные коридоры и Балтийская трубопроводная система нефте- и газопроводов (рис.1). Объем грузовых перевозок на территории области с 2000 по 2011 год вырос в 3,5 раза и составил в 2011 году 166,2 млн. тонн. Все новые проекты локализованы вблизи международных транспортных коридоров и границы.
Развитие ТЛК Ленинградской области связано и с наличием границы со странами ЕС (Финляндия, Эстония). На территории области располагаются два ЖДПП, четыре МАПП, транзит через которые в 2011 году составил 2 млн. 859 тыс. легковых автомобилей и туристских автобусов.
На территории региона реализовано несколько крупных инвестиционных проектов промышленного девелопмента.
Были сформированы индустриальные зоны для приема инвестиционных проектов, ориентированных как на доступ ко второму по размеру рынку в стране - рынку Санкт-Петербурга, так и на использование логистических преимуществ транспортного узла Ленинградской области.
В 2000-х гг. на территории Ленинградской области было реализовано большое количество проектов федерального значения. Большую часть средств, привлеченных на территорию области, составили инвестиции в крупные инфраструктурные проекты, такие как порты, строительство ЛАЭС-2 и др. (табл.5).