Недействующий

О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года (утратил силу на основанииЗакона Ленинградской области от 08.08.2016 N 76-оз)

Таблица 4. Инфраструктурные проекты в сфере ТЛК и развития портов

N п/п

Проект

Срок реализации (годы)

Объем инвестиций (млрд.руб.)

Эффект

1

Комплексное развитие Морского торгового порта Усть-Луга и прилегающей территории (ОАО "Компания Усть-Луга")

1999-2018

101,1
(по состоянию на 01.01.2012)

Крупнейший порт Российской Федерации и региона Балтийского моря с грузооборотом в 180 млн. тонн

2

Строительство угольного терминала в поселке Усть-Луга (ОАО "Ростерминалуголь")

2001-2010

3,5

Грузооборот 12 млн. тонн в год;
495 рабочих мест

3

Комплексная реконструкция железных дорог и строительство объектов железнодорожного транспорта (ОАО "РЖД")

2008-2014

Более 70

Строительство путей с электрификацией, реконструкция существующих линий;
490 рабочих мест

4

Увеличение мощности БТС-1 (ОАО "Морской торговый порт "Приморск")

2002-2006

40

Крупнейший нефтеналивной порт РФ с грузооборотом в 75 млн. тонн

     
Источник: комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области


По территории области проходят международные транспортные коридоры и Балтийская трубопроводная система нефте- и газопроводов (рис.1). Объем грузовых перевозок на территории области с 2000 по 2011 год вырос в 3,5 раза и составил в 2011 году 166,2 млн. тонн. Все новые проекты локализованы вблизи международных транспортных коридоров и границы.

Развитие ТЛК Ленинградской области связано и с наличием границы со странами ЕС (Финляндия, Эстония). На территории области располагаются два ЖДПП, четыре МАПП, транзит через которые в 2011 году составил 2 млн. 859 тыс. легковых автомобилей и туристских автобусов.

На территории региона реализовано несколько крупных инвестиционных проектов промышленного девелопмента.

Были сформированы индустриальные зоны для приема инвестиционных проектов, ориентированных как на доступ ко второму по размеру рынку в стране - рынку Санкт-Петербурга, так и на использование логистических преимуществ транспортного узла Ленинградской области.

В 2000-х гг. на территории Ленинградской области было реализовано большое количество проектов федерального значения. Большую часть средств, привлеченных на территорию области, составили инвестиции в крупные инфраструктурные проекты, такие как порты, строительство ЛАЭС-2 и др. (табл.5).