Действующий

Об Экологической политике Санкт-Петербурга на период до 2030 года (с изменениями на 14 июня 2017 года)

2. Развитие системы управления в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности

2.1. Решение задачи развития системы управления в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности осуществляется путем эффективного распределения полномочий между исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, исключения избыточных и дублирующих функций, взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - органы местного самоуправления), ответственности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Для развития системы управления в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности используются следующие механизмы реализации Экологической политики (далее - механизмы):

совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности;

повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды;

развитие информационно-аналитического обеспечения охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности.

2.3. В рамках совершенствования нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности необходимо обеспечить:

совершенствование законодательных и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в целях реализации государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;

создание структурно-целостной, комплексной и непротиворечивой системы законодательства Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;

реализацию других мер по совершенствованию нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды необходимо осуществлять в том числе в следующих областях:

регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Санкт-Петербурга;

организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

предоставления права пользования природными ресурсами, расположенными на территории Санкт-Петербурга;

осуществления экологической паспортизации территории Санкт-Петербурга;

ведения учета и выявления объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, а также показателей их воздействия на окружающую среду, инвентаризации территорий с неблагоприятной экологической обстановкой в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

осуществления государственного управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Санкт-Петербурге и государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Санкт-Петербурге;

осуществления государственного управления в области мелиорации земель;

обеспечения безопасности отдельно расположенных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;

осуществления экологического просвещения, включая информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

2.5. Информационно-аналитическое обеспечение охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности предусматривает:

обеспечение функционирования и развития государственных информационных систем Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности;

ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, подлежащих региональному государственному надзору, ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Санкт-Петербурга и реестра загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий Санкт-Петербурга и водных объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга;

ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения в Санкт-Петербурге и Красной книги Санкт-Петербурга;

расширение межведомственного информационного взаимодействия;

обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан полной и достоверной информацией о состоянии окружающей среды и прогнозах изменения ее состояния;

проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности путем разработки экологического баланса Санкт-Петербурга;

повышение доступности информации о состоянии окружающей среды, мерах по ее охране и принимаемых решениях за счет увеличения видов печатных изданий и развития информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".