Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года" (с изменениями на 11 ноября 2013 года) (утратило силу с 22.07.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 14.07.2014 N 304)

Таблица 2

     

Изменение потребления тепловой энергии типовыми учреждениями Ленинградской области вследствие установки узлов учета тепловой энергии

Наименование учреждения

Номер энергетического паспорта

Потребление тепловой энергии учреждением до установки прибора учета, Гкал

Потребление тепловой энергии учреждением после установки прибора учета, Гкал

Экономия в натуральном выражении, Гкал

Разница в потреблении, проц.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области "Кингисеппский колледж технологии и сервиса"

ЭП.697.081-036-ОБ-19.12

1397

1090

307

22

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области "Киришский политехнический техникум"

ЭП.396.081-036-ОБ-03.09

3180

2873,1

306,9

9,7

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области "Кировский политехнический техникум"

ЭП.632.081-036-ОБ-03.12

1378

980,8

397,2

28,8

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Сланцевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"

ЭП.532.081-036-ОБ-26.11

765

593

172

22,5

Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Лужский центр занятости населения"

ЭП.476.081-036-ОБ-23.10

67,2

52,8

14,4

21,4


Данные по потреблению тепловой энергии приведены в соответствии с энергопаспортами государственных учреждений Ленинградской области, составленными по результатам энергообследований.

Годовое потребление тепловой энергии государственными учреждениями Ленинградской области в 2011 году составило 177115 Гкал.

На долю 67 государственных учреждений Ленинградской области, в которых планируется установка узлов учета тепловой энергии, приходится около 26 проц. от общего потребления тепловой энергии государственными учреждениями Ленинградской области (46354,57 Гкал).

Снижение потребления тепловой энергии после установки узла учета составляет от 9,7 до 28 проц.

Средняя экономия после установки узла учета тепловой энергии составляет 20,88 проц., или 9678,83 Гкал, или 11014798,9 руб. (1138,03 руб. за Гкал - средневзвешенный тариф тепловой энергии по Ленинградской области).

Необходимо установить 22 узла учета холодной воды.

Среднегодовое потребление воды в государственном учреждении Ленинградской области составляет 9,73 тыс.куб.м.

Экономия от установки приборов учета в среднем составляет 17 проц., или 1,65 тыс.куб.м. Суммарная экономия при средневзвешенном тарифе 19,98 руб./куб.м составляет 1,6522 = 36,3 тыс.куб.м, или 725,3 тыс.руб.

По экспертной оценке, среднерыночная стоимость установки узла учета холодной воды составляет 240 тыс.руб.

Общая стоимость работ по установке 22 узлов учета холодной воды составляет 5,28 млн.руб.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственные учреждения должны обеспечить завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных учреждений, находящихся в областной собственности, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 января 2011 года.

Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений требований оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тыс.руб., на юридических лиц - от 100 до 150 тыс.руб. Таким образом, в случае применения штрафных санкций в 2013 году затраты областного бюджета Ленинградской области могут дополнительно составить 8500 тыс.руб.

Экономия за весь срок реализации Программы приведена в таблицах 3 и 4.

Экономия за весь срок реализации Программы в стоимостном выражении составит 93920,8 тыс.руб.

Экономия бюджетных средств без дополнительных вложений будет продолжаться после реализации Программы, так как срок службы узлов учета согласно типовому техническому заданию на установку узлов учета энергоресурсов составляет не менее 12 лет.

Экономия после реализации Программы от установки узлов учета в стоимостном выражении составит 46960,4 тыс.руб. (для узлов учета, установленных в 2013 году: 11740,1 тыс.руб.4 года = 46960,4 тыс.руб.).

Общая экономия от установки узлов учета в стоимостном выражении составит 136941,6 тыс.руб.