Действующий

Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении МКАД с Каширским шоссе (с изменениями на 16 сентября 2020 года)

1. Пояснительная записка


Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении МКАД с Каширским шоссе выполнен в соответствии с Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы", и распоряжением Москомархитектуры от 6 июня 2012 года N 37 "О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети".

В основе принципов реконструкции МКАД заложено отделение (по возможности) транзитного потока, двигающегося по МКАД, от поворотного движения и потоков, связанных с обслуживанием объектов на прилегающей территории.

В соответствии с перспективной схемой магистралей Генерального плана города Москвы до 2025 года Каширское шоссе и МКАД являются магистральными улицами общегородского значения I класса.

Проектируемая транспортная развязка является развязкой I класса.

В настоящее время участок МКАД, прилегающий к транспортной развязке, перегружен транспортными потоками и функционирует на пределе пропускной способности.

В настоящее время транспортная развязка построена по типу "клеверный лист", что приводит к возникновению зон переплетения транспортных потоков и заторовых ситуаций как на МКАД, так и на пересекаемом направлении - Каширском шоссе.

В границах рассмотрения располагается участок территории особо охраняемой природной территории "Природно-исторический парк "Царицыно".

Транспортно-планировочным решением предусматривается:

- расширение проезжей части МКАД с внутренней и внешней стороны под существующим путепроводом;

- устройство переходно-скоростных полос в местах примыкания правоповоротных и левоповоротных съездов и местных проездов;

- строительство бокового проезда с внешней стороны МКАД;

- строительство бокового проезда с внутренней стороны МКАД;

- строительство направленного левоповоротного эстакадного съезда с Каширского шоссе (из центра города) на внешнюю сторону МКАД;

- строительство направленного левоповоротного эстакадного съезда с Каширского шоссе (из Московской области) на внутреннюю сторону МКАД;

- строительство направленного правоповоротного эстакадного съезда с внешней стороны МКАД на Каширское шоссе (в Московскую область);

- строительство разворотной эстакады с внешней стороны на внутреннюю сторону МКАД;

- реконструкция правоповоротных съездов с внешней стороны МКАД на Каширское шоссе (в Московскую область);

- реконструкция правоповоротных съездов с Каширского шоссе (из Московской области) на внешнюю сторону МКАД;

- реконструкция правоповоротных съездов с Каширского шоссе (из центра города) на внутреннюю сторону МКАД.

Существующая проезжая часть МКАД с внутренней и внешней стороны под существующим путепроводом расширяется на 9,5 м (1,0 м + 2х3,75 м + 1,0 м) из расчета пропуска транспорта по двум полосам.

Кроме того, проектом планировки предусматривается строительство нового надземного пешеходного перехода через МКАД. Движение наземного пассажирского транспорта по МКАД переносится с основной проезжей части на боковые проезды. На остановках общественного транспорта, где возможно, устраиваются заездные "карманы" глубиной 3,0 м и длиной 60,0 м. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта устраиваются шириной по 3,0 м с площадками под павильоны ожидания размером 2,0х5,0 м.

К расчетному сроку интенсивность движения транспорта составит (приведенных единиц в час в одном направлении):

- по МКАД - 7000;

- по Каширскому шоссе в пределах МКАД - 3200-4100;

- по Каширскому шоссе (Подъезду к аэропорту Домодедово) за пределами МКАД - 4100-4500;

- по направленным съездам транспортной развязки - 1000-1300.

Строительство транспортной развязки потребует переустройства магистральных инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства.