Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - участка Можайского шоссе (Кутузовского проспекта) от МКАД до Садового кольца выполнен в соответствии с Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы", и распоряжением Москомархитектуры от 6 июня 2012 года N 37 "О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети".
В соответствии со структурой магистралей Генерального плана города Москвы Кутузовский проспект между Садовым кольцом и Третьим транспортным кольцом является магистральной улицей центра общегородского значения I класса, Можайское шоссе между Третьим транспортным кольцом и МКАД - магистральной улицей общегородского значения I класса.
На всем протяжении рассматриваемую трассу пересекает ряд кольцевых и поперечных магистралей:
- одна магистральная улица центра общегородского значения I класса - Садовое кольцо;
- четыре магистральные улицы общегородского значения I класса: Третье транспортное кольцо (включающее в себя пересечение с МК МЖД - Можайский путепровод), Минская улица (элемент проектируемой магистрали - Четвертое транспортное кольцо), Аминьевское шоссе, МКАД;
- две магистральные улицы общегородского значения II класса: Большая Дорогомиловская улица, Рябиновая улица, и ряд магистральных улиц районного значения, обеспечивающих межрайонные связи.
Можайское направление играет роль одного из главных радиальных направлений Западного сектора города Москвы, обеспечивая транспортное обслуживание не только прилегающей территории, но и населенных пунктов, расположенных за МКАД - Одинцово, Сколково, Трехгорка, Немчиновка, Немчиново, Новоивановское. Таким образом, загрузка Можайского шоссе определяется в значительной степени транспортными потоками, связанными с обслуживанием вышеперечисленных населенных пунктов.
Исходя из ширины в красных линиях и ширины проезжей части, рассматриваемую магистраль можно разбить на шесть участков:
- участок Можайского шоссе от МКАД до Вяземской улицы - улицы Толбухина - ширина в красных линиях 39,0 м - 50,2 м, ширина проезжей части от 33 м, количество полос движения - 9 в оба направления (по 4 в каждую сторону и 1 центральная резервная полоса), искусственные сооружения, кроме подземных пешеходных переходов, не предусмотрены;
- участок Можайского шоссе от Вяземской улицы - улицы Толбухина до Аминьевского шоссе - ширина в красных линиях 70,0 м - 84,75 м, ширина проезжей части 31,0 м - 33,0 м, количество полос движения - 9 в оба направления (по 4 в каждую сторону и 1 центральная резервная полоса), частично построены боковые проезды, заложенные красными линиями на всем протяжении участка, искусственные сооружения, кроме подземных пешеходных переходов, не предусмотрены;
- участок Кутузовского проспекта от Аминьевского шоссе до площади Победы - ширина в красных линиях 34,4 м - 70,0 м, ширина проезжей части от 33,0 м - 35,5 м, количество полос движения - 9 в оба направления (по 4 в каждую сторону и 1 центральная резервная полоса), построено три пересечения в разных уровнях с Аминьевским шоссе, с Минской улицей, развилка с улицей Барклая, а также подземные пешеходные переходы;
- участок Кутузовского проспекта от площади Победы до Третьего транспортного кольца - ширина в красных линиях 100,0 м, ширина проезжей части 51,5 м - 58,5 м, количество полос движения - 11 в оба направления (5 полос в сторону Московской области, 7 полос в сторону центра города и 1 центральная резервная полоса);
- участок Кутузовского проспекта от Третьего транспортного кольца до Большой Дорогомиловской улицы - ширина в красных линиях 69,5 м - 98,8 м, ширина проезжей части 52,5 м - 70,3 м, количество полос движения - 13 в оба направления (по 6 в каждую сторону и 1 центральная резервная полоса), построено два пересечения в разных уровнях (с Третьим транспортным кольцом; развилка с Большой Дорогомиловской улицей, где транзитное движение, следующее по Кутузовскому проспекту в центр города, проходит в тоннеле), а также подземные пешеходные переходы;
- участок Кутузовского проспекта от Большой Дорогомиловской улицы до площади России и улица Новый Арбат от площади России до Садового кольца - ширина в красных линиях 70,0 м - 80,0 м, ширина проезжей части 27,75 м - 34,6 м, количество полос движения - 9 в оба направления (по 4 в каждую сторону и 1 центральная резервная полоса), построено два пересечения в разных уровнях (Новоарбатский мост, осуществляющий пересечение Кутузовского проспекта с набережной Тараса Шевченко и Смоленской набережной; с Садовым кольцом, где транзитное движение транспорта по Садовому кольцу проходит в тоннеле).
Направление по Можайскому шоссе является одним из самых загруженных радиальных направлений города Москвы, функционирующим на пределе пропускной способности. Интенсивность движения транспорта в направлении центра города составляет (приведенных единиц/утренний час "пик"):
- в Московской области - 3000-4000 при 2 полосах движения;
- от МКАД до Рублевского шоссе - 3000-4000 при 4 полосах движения, регулируемого светофорными объектами;
- от Рублевского шоссе до Минской улицы - 5000-6200 при 4 полосах движения;
- от Минской улицы до Третьего транспортного кольца - 6500-7800 при 4-5 полосах движения;
- от Третьего транспортного кольца до Большой Дорогомиловской улицы - 6000-7000 при 6-7 полосах движения;
- от Большой Дорогомиловской улицы до Бульварного кольца - 3500-5000 при 4 полосах движения.
Исходя из расположения инженерных сетей, магистраль условно разбита на 4 участка:
- участок от Садового кольца до реки Москвы;
- участок от реки Москвы до Минской улицы;
- участок от Минской улицы до Аминьевского шоссе;
- участок от Аминьевского шоссе до МКАД.
В границах рассмотрения проходят следующие магистральные инженерные сети:
а) на участке от реки Москвы до Минской улицы: