Основные принципы формирования начальных (максимальных) цен государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров
Основные принципы формирования начальных (максимальных) цен государственных контрактов, гражданско-правовых договоров обуславливают способы формирования начальных (максимальных) цен государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области и нужд бюджетных учреждений Московской области.
1. Формирование начальных (максимальных) цен государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области и нужд бюджетных учреждений Московской области (далее - контракты) осуществляется с применением различных методов расчета и с использованием информации, находящейся в открытом доступе, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Расчет начальной (максимальной) цены контракта должен производиться на основании ценовой информации. В качестве источников ценовой информации могут использоваться:
2.1. Цены заключенных сделок (договоров, контрактов, соглашений, счетов-фактур и иное) как уже выполненных, так и действующих, получаемых из контрактов (договоров), реестров контрактов или из других источников, вызывающих доверие.
2.2. Прейскурантные или каталожные цены - цены производителей, поставщиков, подрядчиков, исполнителей, публикуемые ими в печатном виде или в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в собственных или сборных прейскурантах, каталогах, бюллетенях.
2.3. Оферентные цены - цены не выигравших участников торгов (конкурсов или аукционов) или запросов котировок, содержащиеся в протоколах проведения торгов или запросов котировок.
2.4. Справочные цены на товары, работы, услуги, публикуемые в следующих изданиях: российских и зарубежных информационно-справочных изданиях (бюллетенях) о ценах на товары, работы, услуги, выпускаемых в печатной и электронной форме или размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; специализированных журналах, статистических и аналитических обзорах, других печатных и интернет-изданиях.
2.5. Базисные цены - данные, содержащиеся в отраслевых нормативных справочниках.
2.6. Утвержденные тарифы, цены или предельные цены - цены на продукцию, для которой производится государственное регулирование цен и тарифов (постановления, приказы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного регулирования цен в соответствующей сфере).
2.7. Статистические внешнеторговые цены.
Для определения начальной (максимальной) цены контракта (лота) подлежат использованию сведения о ценах, полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении торгов или запросов котировок, за исключением случаев, когда производитель, поставщик, подрядчик, исполнитель уведомил заказчика о цене с иным сроком ее действия.
3. Сведения о моделях (видах) товаров, их производителях и поставщиках, а также об установленном ими уровне цен можно получить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в каталогах и других справочных изданиях, а также в реестре контрактов, протоколах ранее проведенных торгов, запросов котировок, заявках участников прошедших торгов.
4. Применяемые методы расчета:
рыночный - на основе анализа стоимости товаров, работ, услуг производителей;
по аналогам (аналоговый) - на основе цен на товары, услуги, выбранные в качестве аналогов;
ресурсный (сметный) - путем составления калькуляции затрат, составления смет;
смешанные и иные методы, учитывая специфику отраслевых видов расходов.
4.1. Рыночный метод применяется для определения начальных (максимальных) цен на поставки продуктов питания, одежды, бытовой техники, мебели, вычислительной и организационной техники, периферийного оборудования и прочего.
4.2. Аналоговый метод применяется для расчета начальной (максимальной) цены контракта на поставку оборудования, техники с учетом комплектации, определяемой технической спецификации, и оказание услуг аналогичного объема и качества, ежегодно закупаемых заказчиком.
4.3. Ресурсный (сметный) метод применяется для расчета начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ, оказание услуг.
4.4. Калькуляция затрат применяется при определении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на оказание услуг, предоставление которых связано с высокими дополнительными расходами (более 30 процентов от закупаемых видов услуг). К числу таких услуг относятся услуги по ремонту, техническому обслуживанию, услуги общественного питания, санаторно-курортные услуги, услуги ателье.
5. Расчет начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) производится с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по действующим ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ и услуг, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится.
6. При расчете начальной цены на поставку товара определение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) производится на основе средней стоимости моделей (видов) товаров.
Для определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) используются цены не менее трех моделей (видов) товара с одинаковыми характеристиками разных производителей, входящих в ценовую группу, отвечающую потребностям и финансовым возможностям заказчика.
При сборе данных о ценах на товары, услуги заказчик использует цены, предлагаемые тремя или более поставщиками, исполнителями, осуществляющими поставку товаров (оказание услуг) в соответствии с требованиями заказчика к условиям поставки, исполнения, срокам годности/гарантии качества товара и иным характеристикам товара, услуги.
6.1. При поставке и (или) изготовлении товаров единственным производителем/поставщиком заказчик должен документально подтвердить, что данные товары изготавливаются единственным производителем.
6.2. Определение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на поставку товаров из числа сложных технических средств, поставляемых преимущественно иностранными поставщиками, проводится на основе действующих цен таких поставщиков, уполномоченных производителями осуществлять реализацию товара на территории Российской Федерации (официальные дилеры).