2.1. Предложения по объему и номенклатуре закупок продукции для нужд Заказчиков формируются в целях реализации мероприятий долгосрочных целевых программ (государственных программ), иных документов программно-целевого планирования и выполнения Заказчиками своих функций и полномочий.
2.2. Ежегодно до 5 февраля текущего года Уполномоченный орган размещает на Региональном сайте информацию, необходимую для подготовки Заказчиками предложений по объему и номенклатуре, а также прогнозируемой стоимости продукции, подлежащей закупке для нужд Заказчиков в очередном финансовом году и плановом периоде и проводит инструктивное совещание с Заказчиками.
2.3. При подготовке предложений по объему и номенклатуре закупок продукции в первоочередном порядке предусматривается закупка продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения населения Московской области и оказания социально значимых услуг, строительство незавершенных строительством объектов, подлежащих завершению строительством в очередном финансовом году, строительные и иные объекты, для которых Заказчиком обеспечивается привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования в размере не менее 50 процентов от общего объема их финансирования.
2.4. Казённые и бюджетные учреждения Московской области не позднее 20 февраля текущего финансового года формируют средствами ЕАСУЗ прогноз закупок по форме, утвержденной Уполномоченным органом, а также материалы для обоснования необходимости и целесообразности закупок продукции, расчеты и экономические обоснования по объемам и стоимости закупок.
2.5. Заказчики при обосновании потребности в закупке:
2.5.1. Материально-технических средств оснащения для обеспечения собственной деятельности руководствуются методическими рекомендациями по определению норм расходования материально-технических средств, базовых норм материально-технических средств оснащения и обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, утвержденными Министерством экономики Московской области.
2.5.2. Стандартных товаров для обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области руководствуются отраслевыми нормами обеспечения, согласованными с Министерством экономики Московской области.
2.5.3. Специфичных для конкретного органа государственной власти Московской области и государственных органов Московской области товаров, работ, услуг должны исходить из целесообразности, эффективности и результативности конкретной закупки.
2.6. В целях обеспечения качественной продукцией Заказчики вправе утвердить минимальные предельные значения функциональных параметров отдельных видов продукции, обеспечивающих высокий уровень качества продукции, инновационную и энергосберегающую составляющую в ней. В этом случае Заказчики при прогнозировании закупок обязаны руководствоваться утвержденными минимальными предельными значениями функциональных параметров.
2.7. ГРБС ежегодно не позднее 1 марта текущего финансового года средствами ЕАСУЗ формируют прогноз закупок на ведомственном уровне по форме и с перечнем материалов, утвержденных Уполномоченным органом, для обоснования необходимости и целесообразности закупок продукции, расчеты и экономические обоснования по объемам и стоимости закупок (далее - материалы).
2.7.1. Прогноз закупок, сформированный ГРБС, должен включать прогнозы закупок подведомственных им казённых и бюджетных учреждений.
2.7.2. Прогноз закупок подписывается в ЕАСУЗ электронной цифровой подписью руководителя ГРБС или иного уполномоченного лица.
2.8. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты подписания прогноза закупок руководителем ГРБС или иного уполномоченного лица рассматривает прогноз закупок и материалы, указанные в пункте 2.7 настоящего Положения, и проводит их анализ на предмет обоснованности закупок.
В случае обнаружения ошибок, несоответствия представленных расчётов указанным потребностям по объему, номенклатуре и стоимости закупок Уполномоченный орган уведомляет ГРБС о наличии замечаний и их содержании.
2.9. ГРБС обязаны устранить замечания Уполномоченного органа в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления.
2.10. Уполномоченный орган на основе прогноза закупок и материалов, представленных в соответствии с пунктами 2.7 и 2.9 настоящего Положения, формирует прогноз закупок в разрезе ГРБС и в целом по Московской области.
2.11. Планирование закупок продукции для нужд Заказчиков, включая планирование закупок инновационной продукции, осуществляется посредством подготовки и формирования планов закупок и планов-графиков.
2.12. ГРБС до 1 сентября текущего финансового года разрабатывают проекты планов закупок, сформированные с учётом проектов планов закупок подведомственных им казённых и бюджетных учреждений по форме, утвержденной Уполномоченным органом.
2.12.1. Разработка проекта плана закупок осуществляется в ЕАСУЗ на основе ранее сформированного прогноза закупок и проектировок предельных объёмов расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.12.2. Проект плана закупок включает товары, работы и услуги (в том числе, содержащие инновационный и энергосберегающий компонент), данные о количестве и объёмах продукции, стоимости подлежащих приобретению товаров, работ, услуг, предполагаемых способах и сроках размещения заказов, организаторах торгов, наименованиях мероприятий долгосрочных целевых программ (государственных программ), закупок у субъёктов малого предпринимательства, а также размещение заказов без проведения торгов.
2.12.3. Проект плана закупок подписывается в ЕАСУЗ электронной цифровой подписью руководителя ГРБС или иного уполномоченного лица.
2.13. Заказчики предусматривают размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в объёме в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным федеральным законодательством.
С использованием ЕАСУЗ обеспечивается возможность выбора способа закупки, которая будет проводиться у субъектов малого предпринимательства.
2.14. Финансовый орган в срок до 15 сентября текущего финансового года доводит до Уполномоченного органа показатели по объёмам бюджетных ассигнований в соответствии с приложением к проекту закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период по ведомственной структуре расходов бюджета Московской области.
2.15. Уполномоченный орган до 20 сентября текущего финансового года рассматривает проекты планов закупок и проверяет их на соответствие федеральному законодательству в сфере размещения заказов.
В случае выявления ошибок (недостоверных данных) Уполномоченный орган до 25 сентября текущего финансового года уведомляет ГРБС о наличии замечаний и их содержании.
2.16. ГРБС обязаны устранить в течение трёх рабочих дней с момента получения уведомления замечания Уполномоченного органа.
2.17. ГРБС в течение десяти календарных дней со дня утверждения бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период по форме, утверждённой Уполномоченным органом, формируют планы закупок на основе проектов планов закупок и показателей по объёмам бюджетных средств в соответствии с приложением к закону Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период.