3.1. По результатам проверки фактического использования государственного имущества начальник агентства в трехдневный срок дает письменное поручение:
- о взыскании неосновательного обогащения;
- о выселении;
- об освобождении земельного участка;
- об обязании привести объект в первоначальное состояние;
- о признании права на самовольную постройку либо её сносе.
В случае установления признаков самовольной постройки, агентство обязано в 7-дневный срок запросить уполномоченные органы о правовом статусе земельного участка (выписка из ГЗК, ЕГРП), на котором она расположена, и о проведенном техническом учете постройки (ГУП "ГУИОН").
По результатам ответов либо, если более ранний срок не установлен руководством, агентство привлекает к участию в деле третьих лиц (КГА, ССНЭ, иных лиц) и определяет способ защиты права (снос постройки и восстановление положения, существующего до нарушения права, либо признание права собственности на самовольную постройку).
3.2. При необходимости защиты имущественных интересов государства иными, чем предусмотрено пунктом 3.1 Положениями, способами, агентство в 7-дневный срок направляет комплект документов с мотивированным мнением юриста для дачи заключения в Юридическое управление Комитета. В этом случае при наличии полного комплекта документов Юридическое управление должно в течение 10 (десяти) дней дать заключение о возможности (необходимости) подачи иска.
3.3. Получив документы (например, акт обследования), свидетельствующие о самовольном занятии лицом нежилых помещений, юрист агентства в течение 5 дней готовит исковое заявление о выселении, взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст.395 Гражданского кодекса (Приложения 5).
3.4. В срок не позднее 5 (пяти) дней с даты проведения проверки фактического использования агентство обязано подготовить расчет суммы неосновательного обогащения исходя из действующих методик расчета арендной платы.
Период пользования определяется с даты, когда документально подтверждено использование государственного имущества до даты его передачи лицу, уполномоченному собственником, либо до даты, с которой на отношения с фактическим пользователем будут распространяться условия вновь заключенного договора, либо в случае, когда незаконное пользование продолжается, до даты предъявления иска. При подготовке расчета учитывается сумма процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.ст.395, 1107 ГК РФ).
Отсутствие технического, кадастрового учета не является основанием для не осуществления расчета задолженности.
При определении размера незаконно занятого земельного участка учитываются размеры (площадь) расположенного на нём имущества, принадлежащего фактическому пользователю, фактические границы земельного участка (заборы, дороги, тротуары и т.п.), материалы административного дела, составленного государственной земельной инспекцией, а также данные дежурного кадастрового плана.
Завизированный инспектором и специалистом УРБ расчет суммы неосновательного обогащения и процентов передается юристу агентства в течение 5 (пяти) дней. Специалист УРБ визирует расчет в случае наличие информации в БД ИТС КУГИ.
3.5. К порядку проведения претензионно-исковой работы по внедоговорным обязательствам применяется пункты 2.13.-2.26. Положения, если иное не установлено настоящим разделом.
3.6. Юрист агентства обязан проверить соответствие представленных для подачи иска документов следующим обстоятельствам:
- акт проверки использования государственного имущества имеет двухсторонний характер, причем полномочия представителя пользователя должны быть подтверждены документально (доверенностью либо учредительными документами), либо подписан уполномоченными организациями - КЗРиЗ Санкт-Петербурга (в отношении земельных участков), ГУ РЖА и (или) ГУП "ГУИОН" (в отношении нежилых помещений);
- организация, указанная в акте, является идентичной организации, с который осуществляется взыскание (ОГРН, ИНН);
- имеются доказательства, подтверждающие принадлежность имущества, расположенного на земельном участке либо в помещении, указанной организации либо данный факт подтвержден пользователем;
- в случае взыскания неосновательного обогащения за землю размер земельного участка, взыскание за который производится, рассчитан по результатам землеустроительных работ, либо подтвержден КЗРиЗ Санкт-Петербурга, либо Роснедвижимостью, либо ГУИОН, либо установлен материалами государственной земельной инспекции, либо подтвержден землепользователем;
- имеется подтверждение нахождения имущества в государственной собственности (выписка из соответствующего Реестра собственности либо ЕГРП).
3.7. При отсутствии указанных документов, а также при необходимости представления дополнительных сведений, начальник агентства по представлению юриста обеспечивает их получение.