Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Ленинградской области на 2013-2014 годы" (с изменениями на 9 декабря 2013 года) (утратило силу с 01.09.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 27.08.2014 N 393)

2. Цель и задачи Программы


Целью Программы является повышение безопасности жизнедеятельности, развитие транспортного комплекса и инновационной инфраструктуры Ленинградской области за счет внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, повышение эффективности и качества предоставления государственных услуг.

Основными задачами Программы являются:

создание РНИС Ленинградской области, в том числе:

создание единого РНИЦ ЛО;

внедрение единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформы;

создание и модернизация на технической платформе РНИЦ ЛО интеллектуальной транспортной системы Ленинградской области, включающей подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами региона;

создание (определение) хозяйственного общества - оператора РНИС Ленинградской области;

оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств на территории Ленинградской области;

развитие и актуализация нормативной правовой базы Ленинградской области в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;

обеспечение возможности интеграции РНИЦ ЛО с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Ленинградской области.

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем:

создания РНИС Ленинградской области, включающей РНИЦ ЛО, объединяющий единую платформу навигационных приложений, систему обеспечения информационной безопасности, подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними системами и подсистемами, подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами на территории Ленинградской области, подсистемы высокоточного позиционирования объектов транспортного комплекса, подсистемы информационного обеспечения потребителей услуг транспортного комплекса и подсистемы управления пространственными данными для нужд транспортного комплекса Ленинградской области;

оснащения навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств на территории Ленинградской области;

предоставления средств областного бюджета Ленинградской области и средств частного инвестора в целях увеличения уставного капитала ОАО "РНИЦ по Ленинградской области";

создания информационно-технологической инфраструктуры оператора РНИС, позволяющей предоставлять услуги по управлению и контролю транспортными средствами на территории муниципальных районов и городского округа Ленинградской области;

разработки нормативных правовых актов, регламентирующих создание и функционирование навигационно-информационных, интеллектуальных транспортных и диспетчерских систем на базе технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.

Основными рисками реализации Программы являются:

экономические - определяют возможность неполного получения запланированного экономического эффекта в ходе реализации Программы, могут возникнуть вследствие ошибок на стадии проектирования, неспособности обеспечить эффективное использование ресурсов, изменения внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок) и ряда других факторов;

финансовые - определяют возможность изменения выделяемого на реализацию Программы объема финансовых средств, в том числе из внебюджетных источников, могут возникнуть вследствие экономической нестабильности, инфляции, дефицита бюджетных средств на различных уровнях, колебания валютных курсов, роста стоимости ресурсов на рынке капитала и ряда других факторов;

экологические - определяют возможность приостановления или прекращения реализации мероприятий Программы вследствие негативного влияния мероприятий на состояние окружающей среды или несоответствия программных мероприятий вновь принимаемым нормативным правовым актам в сфере защиты окружающей среды;

научно-технические и технологические - определяют возможность неполного достижения тактико-технических показателей программно-аппаратных комплексов и систем, создаваемых в рамках Программы, могут возникнуть вследствие недостаточного уровня квалификации и ошибок при проектировании, при нарушении обязательств со стороны подрядчиков и поставщиков, ошибок в анализе научно-технической и технологической готовности к решению программных задач;

кадровые - определяют возможность дефицита научного, испытательного, производственного персонала, требуемого для обеспечения работ по реализации Программы, могут возникнуть вследствие недостаточного опыта управленческого персонала, низкого уровня менеджмента на всех стадиях проектной деятельности, неготовности национальной системы подготовки кадров к выпуску квалифицированных специалистов по требуемым направлениям и ряда других факторов.

Параметры перечисленных рисков при реализации Программы носят умеренный характер, частичная компенсация их воздействия предусмотрена в мероприятиях Программы.

Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикаторов Программы.