Действующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышениеэффективности здравоохранения в городе Москве"

Таблица "Целевые показатели реализации мероприятий "дорожной карты"


N
п/п

Наименование целевого показателя

Единица
измерения

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи

1

Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
(далее - программа государственных гарантий)

процент

8,1

7,8

7,2

7,1

6,9

6,4

2

Доля расходов на оказание медицинской помощи
в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

процент

29,3

29,5

29,7

29,9

30,1

30,2

3

Доля расходов на оказание медицинской помощи
в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий

процент

0,6

0,7

1,05

1,5

1,6

1,9

4

Доля расходов на оказание медицинской помощи
в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий

процент

4,8

5,2

5,5

7,2

8,5

9,4

5

Доля расходов на оказание медицинской помощи
в стационарных условиях от всех расходов на
программу государственных гарантий

процент

57,2

56,8

56,5

54,3

52,9

52,1

6

Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд г.Москвы, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения г.Москвы

процент

85

90

95

96

97

98

7

Доля аккредитованных специалистов

процент

0

0

0

0

20

40

8

Обеспеченность населения (на 10 тысяч человек) врачами

на 10 тысяч
человек

41,7

42,5

43,5

44

44,5

45

9

Соотношение врачи/средние медицинские работники

единица

1/2,1

1/2,3

1/2,5

1/2,6

1/2,7

1/2,8

10

Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы
в г.Москве в 2012-2018 гг. (агрегированные значения)

процент

129,7

130,7

137

159,6

200

200

11

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг)
и средней заработной платы в г.Москве в 2012-2018 гг. (агрегированные значения)

процент

89,0

89,5

88,9

90,8

100

100

12

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в г.Москве в 2012-2018 гг. (агрегированные значения)

процент

50,1

51

52,4

70,5

100

100

13

Число дней занятости койки в году

дней

325

328

335

340

340

340

14

Средняя длительность лечения больного в стационаре*

дней

11,8

11,1

9,4

6,9

6,9

6,9

15

Доля врачей первичного звена от общего числа врачей

процент

58,9

59,9

60,8

61,8

62,8

63,7

16

Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных
в стационарных условиях

процент

49,7

48,7

47,8

46,9

45,9

45

Основные показатели здоровья населения

17

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

76,3

76,6

77,1

77,1

77,6

78,1

18

Смертность от всех причин

на 1 000
населения

9,8

9,7

9,7

9,6

9,6

9,5

19

Материнская смертность

случаев
на 100 тыс.
родившихся
живыми

15,9

15,8

15,7

15,6

15,5

15,4

20

Младенческая смертность

случаев
на 1 тыс.
родившихся
живыми

7,5

7,0

6,5

5,8

5,7

5,6

21

Смертность детей в возрасте 0-17 лет

случаев
на 10 тыс.
населения
соответству- ющего
возраста

9,2

8,9

8,6

8,5

8,3

8,1

22

Смертность от болезней системы кровообращения

случаев
на 100 тыс.
населения

547,0

542,0

532,0

527,0

520,0

515,0

23

Смертность от дорожно-транспортных происшествий

случаев
на 100 тыс.
населения

6,3

6,1

5,9

5,7

5,5

5,2

24

Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)

случаев
на 100 тыс.
населения

200,0

196,0

190,0

185,0

182,0

180,0

25

Смертность от туберкулеза (территориальное население)

случаев
на 100 тыс.
населения

4,1

4,1

3,9

3,8

3,7

3,6

26

Заболеваемость туберкулезом (территориальное население)

случаев
на 100 тыс.
населения

38,6

37,2

35,9

33,8

33,5

33,1

27

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут

процентов

85,0

85,8

86,8

87,5

88,4

89,2

* - без учета коек по профилям: психиатрия, наркология, туберкулез, реабилитация и коек, предназначенных для оказания паллиативной медицинской помощи.

2. План мероприятий

N
п/п

Наименование
мероприятия

Срок
реализации

Ответственные
исполнители

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

Формирование эффективной структуры здравоохранения города Москвы

1

Подготовка и представление
в Минздрав России отчета об итогах реализации программы модернизации в городе Москве

не позднее
5 апреля 2013 г.

Департамент здравоохранения города Москвы

В представленном отчете будет произведена оценка эффективности реализации программы модернизации здравоохранения города Москвы на основе сопоставления плановых и достигнутых значений целевых индикаторов и показателей программы,
а также будет произведен анализ соотношения уровня финансирования отрасли и улучшения состояния здоровья населения в сравнении с периодом до
момента начала реализации программы модернизации

2

Подготовка и представление
в Минздрав России информации
о структуре расходов по условиям
и формам оказания медицинской помощи в городе Москве по состоянию на 31.12.2012 г.

не позднее
5 апреля 2013 г.

Департамент здравоохранения города Москвы, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования

Представленные сведения о структуре расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи будут
содержать оценку на предмет соответствия целевой
структуре расходов на здравоохранение, определенной
на 2018 год распоряжением Правительства Российской
Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р. По результатам оценки будет произведена корректировка плановых показателей реализуемых преобразований, направленных на формирование сбалансированной системы здравоохранения по видам и условиям оказания медицинской помощи населению

3

Подготовка и представление
в Минздрав России информации
о штатной численности персонала медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы,
по состоянию на 31.12.2012 г.

не позднее
5 апреля 2013 г.

Департамент здравоохранения города Москвы

Представленная информация будет содержать расчет
потребности в медицинских кадрах,произведенный в соответствии с утвержденными Минздравом России методическими рекомендациями по расчету потребности субъектами Российской Федерации в медицинских кадрах

4

Подготовка и представление
в Минздрав России информации
о материально-технической оснащенности медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, по состоянию на
31.12.2012 г.

не позднее
5 апреля 2013 г.

Департамент здравоохранения города Москвы

Представленная информация будет содержать оценку
уровня оснащенности медицинских организаций на предмет соответствия требованиям утвержденных порядков оказания медицинской помощи

5

Подготовка и представление
в Минздрав России информации
об обеспечении отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи лекарственными препаратами
и медицинскими изделиями,
в городе Москве по состоянию на
31.12.2012 г.

не позднее
5 апреля 2013 г.

Департамент здравоохранения города Москвы

Представленная информация будет содержать оценку
уровня обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи

6

Разработка модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения города Москвы

10 апреля 2013 г.

Департамент здравоохранения города Москвы

Разработанная модель ресурсного обеспечения системы
здравоохранения с указанием всех источников финансирования,в том числе внебюджетных,будет ориентирована на обеспечение интенсивного пути развития отрасли, в том числе и от внедрения механизмов оплаты медицинской помощи, позволяющих установить связь между объемами, качеством медицинской помощи и уровнем заработной платы работников здравоохранения

7

Разработка и утверждение концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения города
Москвы

20 апреля 2013 г.

Департамент здравоохранения города Москвы

Повышение инвестиционной привлекательности сферы
здравоохранения в городе Москве, снижение нагрузки
на государственные учреждения здравоохранения, повышение качества медицинской помощи на основе развития конкурентной среды в здравоохранении

8

Разработка программы развития здравоохранения города Москвы
с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

1 мая 2013 г.

Департамент здравоохранения города Москвы

Утверждение программы развития здравоохранения города Москвы до 2020 года, направленной на повышение
структурной и функциональной эффективности. Программа развития здравоохранения города Москвы будет составлена с учетом раздела IV. "Основные направления структурных преобразований в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации" Методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") субъектов Российской Федерации "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения".

Формирование эффективной системы управления в сфере оказания медицинской помощи в медицинских организациях города Москвы

9

Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей
и методики оценки эффективности деятельности государственных медицинских организаций города Москвы, их руководителей
и работников

2 декабря 2013 г.

Департамент здравоохранения города Москвы

Построение системы оценки деятельности медицинских
организаций и их руководителей и работников, основанной на единых принципах,обеспечивающих достижение положительной динамики показателей здоровья населения

10

Осуществление профессиональной подготовки, переподготовки
и повышение квалификации медицинских работников

ежегодно

Департамент здравоохранения города Москвы

Обеспечение соответствия квалификации медицинских
работников профессиональным стандартам

11

Заключение трудовых договоров (дополнительных) соглашений
с руководителями государственных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового Кодекса Российской Федерации

2 декабря 2013 г.

Департамент здравоохранения города Москвы

Повышение эффективности работы административно-управленческого персонала

12

Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт работников государственных медицинских организаций

2 декабря 2013 г.

Департамент здравоохранения города Москвы

Обеспечение условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт

13

Обеспечение перевода работников государственных медицинских организаций на эффективный контракт

ежегодно

Департамент здравоохранения города Москвы

Повышение эффективности деятельности медицинских работников

14

Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала государственных медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал

ежегодно

Департамент здравоохранения города Москвы

Повышение эффективности работы административно-управленческого персонала (предельная доля расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения составит не более 40%)

Реализация государственной программы "Развитие здравоохранения" в городе Москве до 2020 года

15

Реализация мероприятий, направленных на структурные преобразования в системе здравоохранения города Москвы
в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения города Москвы
до 2020 года

2013-2015 годы

Департамент здравоохранения города Москвы

Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению города Москвы на основе повышения эффективности функционирования системы здравоохранения города Москвы

16

Осуществление межведомственной координации работы по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения

ежегодно

Департамент здравоохранения города Москвы

Усиление межведомственного взаимодействия в целях
достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения

17

Создание системы сбора качественных и количественных показателей реализации мероприятий программы развития здравоохранения города Москвы
до 2020 года с использованием информационных технологий

ежегодно

Департамент здравоохранения города Москвы

Осуществление мониторинга показателей, позволяющих
оценить результативность выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения города Москвы"

18

Реализация мероприятий, направленных на формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности

ежегодно

Департамент здравоохранения города Москвы, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования

Реализация мероприятий позволит повлиять на повышение качества оказания медицинской помощи, сформировать механизм открытой конкуренции между медицинскими организациями

19

Аккредитация медицинских работников

с 2016 года

Департамент здравоохранения города Москвы

Приведение в соответствие квалификации и качества
работы медицинских работников с профессиональными
стандартами



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка мэрии Москвы