8.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращения граждан поступают в Комитет в письменной форме, в устной форме или в форме электронного документа.
Обращения граждан, адресованные в Комитет в форме электронного документа, направляются гражданами исключительно при помощи сервиса "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2020 года приказом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 15 июня 2020 года N 218-п. - См. предыдущую редакцию)
8.2. Обращения, связанные с предоставлением государственных услуг (исполнением государственных функций) Комитета, подаются в сроки и в порядке, предусмотренном административными регламентами предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций).
8.3. Обращения, содержащие сведения о коррупции, рассматриваются с учетом Методических рекомендации о порядке рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, утвержденных Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга.
Копии обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, направляются в Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - КГСКП) в течение двух рабочих дней со дня регистрации в Комитете. Поступившие в Комитет обращения граждан в электронном виде направляются в КГСКП в распечатанном виде.
Копии письменных ответов на обращения граждан, содержащих сведения о коррупции, направляются в КГСКП одновременно с направлением ответа заявителю. Информация о рассмотрении анонимных обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, направляется в КГСКП в течение двух рабочих дней после окончания рассмотрения.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 12 сентября 2023 года N 165-п. - См. предыдущую редакцию)
8.4. Заявления граждан и юридических лиц с резолюцией председателя обрабатываются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
8.5. Ответы на запросы организаций, судебных приставов-исполнителей, должностных лиц органов прокуратуры и органов судебной системы, должностных лиц других органов государственной власти и других уполномоченных должностных лиц направляются в порядке и в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству.
8.6. Ответы на письменные обращения должны отвечать требованиям законодательства и Инструкции по делопроизводству и должны содержать:
ответ на каждый поставленный в обращении вопрос;
информацию о результатах проверки всех перечисленных в обращении фактов, с указанием, подтвердились факты или нет, в случае подтверждения фактов - информацию о принятых мерах по их устранению;
аргументы, обосновывающие излагаемую в ответе позицию;
аргументированные разъяснения со ссылками на законодательство в случае отказа рассмотрения или решения затрагиваемых в письме вопросов.
8.7. Ответы на обращения, поступившие в форме электронного документа, подписываются уполномоченными должностными лицами Комитета собственноручной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.
Должностные лица Комитета, уполномоченные на подписание ответов, осуществляют контроль за правильностью, полнотой, надлежащим оформлением и установленными сроками направления ответов.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2024 года приказом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 29 марта 2024 года N 65-п. - См. предыдущую редакцию)
8.7-1. Исполнители ответов несут персональную ответственность за правильность, полноту, надлежащее оформление и соблюдение установленных сроков направления ответов.
(Пункт дополнительно включен приказом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 6 марта 2019 года N 101-п)
8.8. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга при предоставлении государственных услуг осуществляется в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840, с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, установленных нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
(Пункт дополнительно включен с 7 мая 2013 года приказом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 8 апреля 2013 года N 108-п)