(Раздел в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2021 года приказом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 11 февраля 2021 года N 49-п. - См. предыдущую редакцию)
3.1. Комитет издает следующие правовые акты:
распоряжения - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета;
приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы Комитета.
3.2. Проект правового акта Комитета (далее - проект, проект правового акта) разрабатывается структурным подразделением Комитета (далее - разработчик проекта) во исполнение требований правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, курирующего вице-губернатора Санкт-Петербурга, на основании поручений председателя Комитета и его заместителей, а также по собственной инициативе.
Проект правового акта Комитета готовится на основании обосновывающих документов (служебной записки, заявления, указания, экономического обоснования и других), разрабатывается и подлежит согласованию заблаговременно, до наступления событий, дат и сроков, регулируемых данным проектом, с учетом отдельных сроков, установленных законодательными и иными правовыми актами, в том числе регулирующими правила бухгалтерских операций.
3.3. Проект правового акта должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству с особенностями, установленными настоящим Регламентом, и удовлетворять требованиям государственных стандартов.
3.4. Заголовок проекта и содержание правовых норм должны соответствовать предмету правового регулирования в рамках полномочий Комитета, быть краткими, логически последовательными и содержательно определенными, не допускающими различного понимания и толкования содержащихся в них положений.
Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать правилам орфографии, пунктуации и оформления правовых актов Комитета.
3.5. К проекту правового акта Комитета должны быть приложены:
документы, послужившие основаниями для издания правового акта;
правовые акты, которые полностью или их отдельные положения подлежат признанию утратившими силу, или в которые проектом вносятся изменения.
В случае наличия в проекте положений о возложении обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся работником Комитета, к проекту должно быть приложено письменное согласие данного лица.
Если проект правового акта Комитета устанавливает права и обязанности организаций, не являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, должны быть приложены копии их учредительных документов (в случае отсутствия таких копий в структурных подразделениях Комитета по подведомственности вопросов), а в случае необходимости - иные документы, подтверждающие точное наименование и правовой статус организации. При этом критерий необходимости определяется Юридическим отделом или курирующим разработчика заместителем председателем Комитета.
В случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и правовыми актами исполнительных органов государственной власти, к проекту прилагаются письменные согласия сотрудников Комитета.
К тексту проекта индивидуального правового акта прилагается подписанная председателем Комитета или заместителем председателя Комитета служебная записка руководителя структурного подразделения Комитета об издании соответствующего правового акта.
Подготовка и согласование проекта правового акта Комитета, включая приказы по личному составу, без наличия обосновывающих документов не допускается.
3.6. Ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента при подготовке проекта правового акта Комитета несут исполнитель и руководитель структурного подразделения Комитета - разработчика проекта.
3.7. Проекты правовых актов Комитета подлежат обязательному согласованию со структурными подразделениями Комитета, иными органами и организациями в случаях, когда проект правового акта Комитета содержит упоминание о них и (или) положения проекта относятся или затрагивают их полномочия:
с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, должностными лицами, к компетенции которых относятся регулируемые в проекте правового акта Комитета вопросы;
с территориальными органами федеральных органов государственной власти в установленных законодательством случаях;
с организациями, не являющимися органами государственной власти Санкт-Петербурга, в случаях, когда проект правового акта Комитета содержит упоминание о них;
с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
3.8. Обязанность по представлению проекта правового акта и прилагаемых к нему документов на согласование проекта возлагается на руководителя структурного подразделения - разработчика проекта.
Проект правового акта с прилагаемыми к нему документами для согласования передаются руководителю согласующего структурного подразделения Комитета.
3.9. Ответственность за соблюдение требований Регламента при согласовании проекта несет руководитель структурного подразделения Комитета.
Согласование проекта согласующими органами и организациями, указанными в пункте 3.7 настоящего Регламента, может быть оформлено в виде письма за подписью руководителя (заместителя руководителя) исполнительного органа государственной власти или организации либо оформлено в виде протокола совещания с участием представителей согласующих органов или организаций.
При необходимости (в том числе при наличии значительных по объему замечаний) согласование оформляется в виде отдельной служебной записки, о чем делается отметка на справке о согласовании проекта.