5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- незаконные, необоснованные действия должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции;
- бездействие должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции;
- решения должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, принятые в ходе исполнения государственной функции.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы:
- действия и решения заместителя председателя комитета, принятые в рамках осуществления государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы председателю Комитета;
- действия и решения начальника департамента, принятые в рамках осуществления государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы председателю комитета или его заместителю;
- действия и решения иных должностных лиц отдела, принятые в рамках осуществления государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы начальнику департамента, заместителю председателя либо председателю комитета;
- действия (бездействия), решения должностных лиц, принятые в рамках осуществления государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение (жалоба), поступившее непосредственно в Комитет, или направленное по почте, электронной почте, либо обращение заявителя на личном приеме.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.8. Председатель комитета, его заместитель, начальник департамента:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- признание жалобы обоснованной и устранение выявленных нарушений;
- признание жалобы необоснованной с направлением заявителю мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
5.10. Письменная жалоба, поступившая к должностным лицам, указанным в п.5.8 настоящего Административного регламента, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях председатель комитета, правомочен продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.11. Ответ на жалобу подписывается председателем комитета и направляется по почтовому адресу, адресу электронной почты в зависимости от способа, указанного в обращении.
5.12. В случае если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.13. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.14. Комитет или должностные лица комитета при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.