Действующий

О порядке организации повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на 2013 год (с изменениями на 19 апреля 2013 года)

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке организации повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (далее - Положение), устанавливает порядок организации повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, указанных в пункте 1.8 Положения о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 19 апреля 2013 года N 952-р. - См. предыдущую редакцию)

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и сокращения:

образовательное учреждение - государственное образовательное учреждение, находящееся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (за исключением детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва).

работник образовательного учреждения (далее - работник ОУ) - лицо, состоящее в трудовых отношениях с образовательным учреждением, занимающееся педагогической и/или управленческой деятельностью.

повышение квалификации работника образовательного учреждения (далее - ПК) - система непрерывного обучения работника с целью обновления, углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, повышения качества его профессиональной деятельности, включающая в себя различные виды обучения (лекционные, семинарские практические занятия, тренинги, стажировку) по образовательным программам объемом не менее 72 часов, осуществляемое за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в течение каждых пяти лет профессиональной деятельности.

образовательная программа повышения квалификации (далее - ОП ПК) - образовательная программа длительностью от 72 часов и более, реализуемая обучающей организацией и направленная на повышение квалификации педагогического работника ОУ в сфере его профессиональной деятельности.

образовательные организации - образовательное учреждение или организация, имеющая лицензию на право ведения образовательной деятельности и претендующая на включение в реестр заказа Комитета по образованию.

обучающая организация - образовательное учреждение или организация, имеющая лицензию на право ведения образовательной деятельности, реализующая ОП ПК (или модули ОП ПК), включённые в реестр заказа Комитета по образованию.

модуль образовательной программы повышения квалификации (далее - МОП ПК) - относительно самостоятельная часть (раздел) ОП ПК по длительности кратная 18 часам.

индивидуальная программа повышения квалификации (далее - ИП ПК) - программа, самостоятельно формируемая работником в рамках ПК из образовательных программ или модулей ОП ПК.

План на реализацию образовательных программ повышения квалификации педагогических работников ОУ (далее - План) - перечень направлений повышения квалификации работников ОУ в разрезе целевых групп обучаемых работников. Утверждается Комитетом по образованию.

реестр заказа Комитета по образованию - упорядоченный по направлениям перечень ОП ПК, успешно прошедших экспертизу и предлагаемых на выбор работникам ОУ для прохождения повышения квалификации.

экспертиза образовательной программы повышения квалификации (далее - экспертиза ОП ПК) - процедура проверки соответствия содержания и формы реализации образовательной программы ПК предъявляемым требованиям.

экспертная комиссия повышения квалификации (далее - Экспертная комиссия ПК) - государственно-общественный орган, состав которого определяется Комитетом по образованию, осуществляющий независимую экспертизу ОП ПК, представленной образовательной организацией, и принимающий решение о рекомендации программы к включению в реестр заказа Комитета по образованию.

оператор повышения квалификации (далее - оператор ПК) - определённое Комитетом по образованию образовательное учреждение или организация повышения квалификации специалистов, находящееся в ведении Комитета по образованию, осуществляющее общую координацию действий и обеспечивающее взаимодействие организаций, участвующих в организации ПК.

координатор повышения квалификации (далее - координатор ПК) - образовательное учреждение повышения квалификации специалистов, находящееся в ведении Комитета по образованию и администрации района Санкт-Петербурга, осуществляющее функции по обеспечению взаимодействия образовательных учреждений, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, с оператором ПК и оценке качества процесса ПК.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, используются в значениях определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

1.3. Положение разработано в целях:

обеспечения условий для повышения качества образовательных услуг по повышению квалификации работников ОУ;

обеспечения мотивации работников к профессиональному росту через формирование культуры конкурентности в профессиональной среде и использование возможностей выбора как условия наиболее полного и гибкого удовлетворения современных запросов работников ОУ;

обеспечения открытого характера участия образовательных организаций и учреждений в реализации образовательных программ (модулей, курсов) повышения квалификации работников ОУ.

1.4. Работники ОУ могут осуществлять выбор и самостоятельное построение индивидуальной образовательной программы посредством реализации модульного подхода.

1.5. Работники ОУ имеют право на повышение квалификации за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга.

1.6. Повышение квалификации работников ОУ за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга проводится по графику, утвержденному работодателем, не реже одного раза в 5 лет.

1.7. Образовательные программы (темы, модули, курсы) осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной, дистантной форме.