Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 21 августа 2009 года N 272 "О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года ..." (утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской области от 11.07.2014 N 301)

Приложение 1
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 6 февраля 2013 года N 21

     

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2013 годы"


Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села на 2009-2013 годы" (далее - Программа)

Цели Программы

Повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;

обеспечение реализации комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня смертности;

обеспечение повышения доступности, улучшения качества и организации медицинской помощи сельскому населению;

совершенствование предоставления медико-санитарной помощи сельскому населению;

обеспечение и укрепление первичного звена здравоохранения в сельской местности, расширение практики семейной медицины;

укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений;

совершенствование организационных и финансово-кредитных механизмов государственной поддержки граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, а также многодетных семей, при строительстве (приобретении) жилья;

создание условий для закрепления кадров на селе, предотвращения оттока трудоспособного населения, привлечения и закрепления определенных категорий иммигрантов в сельской местности в целях обеспечения необходимыми трудовыми ресурсами, восстановления сельской системы расселения;

расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

повышение престижности проживания в сельской местности

Основные задачи Программы

Стабилизация демографической обстановки в сельской местности, достижение положительной динамики основных демографических показателей:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, а также многодетных семей;

стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;

обеспечение территорий жилищной застройки объектами инженерной инфраструктуры;

улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности;

повышение роли физической культуры и спорта для профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;

активизация культурной деятельности на селе;

развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности;

повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности;

расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием и их благоустройство;

повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест

Мероприятия Программы

Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов;

комплексная компактная застройка территории сельских поселений;

развитие сети учреждений первичной медицинской помощи, физической культуры и спорта в сельской местности;

развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности;

развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;

развитие систем водоснабжения и водоотведения в сельской местности;

развитие газификации в сельской местности;

строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования

Объем финансирования Программы 4546350,8 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 694310,9 тыс. рублей,
областной бюджет - 3142358,6 тыс. рублей,
местные бюджеты - 294989,3 тыс. рублей,
прочие источники - 414692,0 тыс. рублей, из них по годам:

2009 год - 679800,3 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет- 78916,0 тыс. рублей,
областной бюджет - 515447,5 тыс. рублей,
местные бюджеты - 58136,8 тыс. рублей,
прочие источники - 27300,0 тыс. рублей;

2010 год - 637279,6 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 97889,1 тыс. рублей,
областной бюджет - 425125,8 тыс. рублей,
местные бюджеты - 81690,7 тыс. рублей,
прочие источники - 32574,0 тыс. рублей;

2011 год - 793882,2 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 120354,4 тыс. рублей,
областной бюджет - 531997,3 тыс. рублей,
местные бюджеты - 43758,1 тыс. рублей,
прочие источники - 97772,2 тыс. рублей;

2012 год - 1207327,9 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 255051,4 тыс. рублей,
областной бюджет - 723084,9 тыс. рублей,
местные бюджеты - 48497,0 тыс. рублей,
прочие источники - 180694,6 тыс. рублей;

2013 год - 1228061,1 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 142100,0 тыс. рублей,
областной бюджет - 946703,1 тыс. рублей,
местные бюджеты - 62906,7 тыс. рублей,
прочие источники - 76351,3 тыс. рублей

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность:

улучшение жилищных условий 391 сельской семьи: 2009 год - 33 семьи, 2010 год - 30 семей, 2011 год - 93 семьи, 2012 год - 134 семьи, 2013 год - 98 семей, в том числе 10 многодетных семей;

привлечение для проживания на селе 259 молодых семей и молодых специалистов, обеспечение их доступным жильем: 2009 год - 24 семьи, 2010 год - 22 семьи, 2011 год - 68 семей, 2012 год - 108 семей, 2013 год - 37 семей;

обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной и социальной инфраструктуры; в 2012 году - начало работ по обеспечению трех земельных участков инженерной инфраструктурой, что позволит в перспективе к 2017 году улучшить жилищные условия 390 граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 90 молодых семей и молодых специалистов, и построить на селе 27000,0 кв.м жилья;

привлечение более 2000 чел. всех категорий населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

проведение секционной работы с детьми и подростками;

улучшение культурно-досуговых условий сельского населения;

повышение уровня инженерного обустройства: водопроводом в 2009 году - до 92 проц., в 2010 году - до 95 проц., канализацией в 2009 году - до 85 проц., в 2010 году - до 90 проц.;

     
улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи;

открытие 36 фельдшерско-акушерских пунктов: 2009 год - 7 пунктов, 2010 год - 1 пункт, 2011 год - 8 пунктов, 2012 год - 6 пунктов, 2013 год - 14 пунктов;

реконструкция здания бытового обслуживания под офис врача общей практики;

выполнение проекта врачебной амбулатории;

закрепление проживания на селе 90 медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов и обеспечение их жильем: 2009 год - 21 чел., 2010 год - 3 чел., 2011 год - 24 чел., 2012 год - 18 чел., 2013 год - 24 чел.;

увеличение обеспеченности населения плавательными бассейнами до 75,4 кв.м на 10 тыс. жителей;

увеличение доли сельского населения, занимающегося физической культурой и спортом по месту жительства, до 2 проц. ежегодно;

выделение финансовых средств на объект строительства "Строительство универсальной спортивной площадки" в 2013 году;

укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры для расширения и совершенствования формы услуг, предоставляемых населению:

реконструкция четырех сельских учреждений культуры, проведение выборочного капитального ремонта на 106 объектах культуры: 2009 год - реконструкция трех сельских учреждений культуры на 489 мест, 2013 год - реконструкция одного сельского учреждения культуры на 373 места,

2009 год - ремонт 15 объектов культуры, 2010 год - ремонт 12 объектов культуры, ввод в эксплуатацию сельского дома культуры на 200 мест, 2011 год - ремонт 20 объектов культуры, 2012 год - ремонт 23 объектов культуры, 2013 год - ремонт 36 объектов культуры;

повышение уровня газификации домов сетевым газом: 2009 год - 33 проц., 2010 год - 35 проц., 2011 год - 38 проц., 2012 год - 39 проц., 2013 год - 9,8 проц.;

повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой: 2009 год - 59,6 проц., 2010 год - 61,2 проц., 2011 год - 63,2 проц., 2012 год - 67,0 проц., 2013 год - 68,1 проц.;

повышение доли обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену: 2009 год - 97,23 проц., 2010 год - 97,85 проц., 2011 год - 99,80 проц.

Экономическая эффективность:

увеличение среднегодовых темпов роста валовой продукции на 4 проц. ежегодно

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Ввод и приобретение 21814 кв.м жилья для граждан, проживающих в сельской местности: 2009 год - 1952 кв.м, 2010 год - 1824 кв.м, 2011 год - 5575 кв.м, 2012 год - 7197 кв.м, 2013 год - 5266 кв.м;

ввод и приобретение 14607 кв.м жилья для молодых семей и молодых специалистов: 2009 год - 1465 кв.м, 2010 год - 1315 кв.м, 2011 год - 3971 кв.м, 2012 год - 5848 кв.м, 2013 год - 2008 кв.м;

обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной инфраструктуры и социально-культурного назначения: сети электроснабжения - 6880 пог.м, сети водопровода - 8500 пог.м, сети канализации - 3694 пог.м, сети теплоснабжения - 4915 пог.м, пожарный водоем - 177 куб.м (2 шт.), благоустройство - 8965 кв.м, озеленение - 13973 кв.м, дождевая канализация - 238 пог.м, реконструкция детского сада на 30 мест, строительство спортивно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, в том числе:

2009 год: сети электроснабжения - 2000 пог.м, сети водопровода - 570 пог.м, наружные сети дождевой канализации - 238 пог.м, сети канализации - 792 пог.м, внутриплощадочные сети теплоснабжения - 2365,9 пог.м, внеплощадочные сети теплоснабжения - 1660 пог.м, благоустройство - 1800 кв.м;

2010 год: сети электроснабжения - 1880 пог.м, сети водопровода - 1430 пог.м, сети канализации - 1502 пог.м, внутриплощадочные сети теплоснабжения - 973 пог.м, наружные сети теплоснабжения - 576 пог.м, строительство пожарного водоема - 177 куб.м (2 шт.), благоустройство - 5165 кв.м;

2011 год: строительство спортивно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, реконструкция детского сада на 30 мест, сети теплоснабжения - 425,1 пог.м, благоустройство - 2012 кв.м;

2013 год: сети водоснабжения - 6500 пог.м, сети канализации - 1400 пог.м, сети электроснабжения - 3000 пог.м;

открытие 36 фельдшерско-акушерских пунктов: 2009 год - 7 пунктов, 2010 год - 1 пункт, 2011 год - 8 пунктов, 2012 год - 6 пунктов, 2013 год - 14 пунктов;

реконструкция здания бытового обслуживания под офис врача общей практики в 2013 году;

обеспечение сотрудников фельдшерско-акушерских пунктов жильем: 2009 год - 420 кв.м, 2010 год - 60 кв.м, 2011 год - 800 кв.м, 2012 год - 420 кв.м, 2013 год - 840 кв.м;

реконструкция трех сельских учреждений культуры на 489 мест в 2009 году и одного сельского учреждения культуры на 373 места в 2013 году;

ввод в эксплуатацию сельского дома культуры на 200 мест в 2010 году;

капитальный ремонт 106 объектов культуры: 2009 год - 15 объектов, 2010 год - 12 объектов, 2011 год - 20 объектов, 2012 год - 23 объекта, 2013 год - 36 объектов;

ввод в эксплуатацию общеобразовательных учреждений на 1000 учащихся и школы искусств на 258 человек, в том числе строительство школ: 2009 год - на 400 учащихся, 2010 год - на 600 учащихся;

реконструкция водопроводных сетей и водоочистных сооружений: 2010 год - 19,837 км водопроводных сетей, 1000 куб.м водоочистных сооружений, 2011 год - 12,6 км водопроводных сетей, 700 куб.м канализационных очистных сооружений, 2012 год - 22,8 км водопроводных сетей, 450 куб.м канализационных очистных сооружений, 2013 год - 45,3 км водопроводных сетей, ввод очистных сооружений - 1 объект;

прокладка газовых сетей: 2009 год - 1,80 км, 2010 год - 34,32 км, 2011 год - 22,25 км, 2012 год - 26,7 км, 2013 года - 30,6 км;

обеспечение земельного участка инженерной инфраструктурой в 2013 году, что позволит обеспечить ввод жилья на перспективу: 2014 год - 1740 кв.м, 2015 год - 4500 кв.м, 2016 год - 4500 кв.м;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, на перспективу: 2014 год - 33 семьи, 2015 год - 75 семей, 2016 год - 75 семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов: 2014 год - 10 семей, 2015 год - 10 семей, 2016 год - 10 семей;

строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования: 2012 год - 20 км, 2013 год - 18 км

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области

Срок разработки Программы

2009-2012 годы

Стоимость разработки Программы

Без привлечения средств областного бюджета Ленинградской области

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области;

комитет по здравоохранению Ленинградской области;

комитет по строительству Ленинградской области;

комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;

комитет по культуре Ленинградской области;

комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области;

комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области;

комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области;

администрации муниципальных образований

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Варенов Александр Валерьевич - заместитель председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области - начальник департамента координации целевых программ, пищевой, перерабатывающей промышленности и рыночной инфраструктуры, тел. 710-00-61

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы агропромышленного комплекса.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, который представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, - в Правительство Ленинградской области.

Контроль за реализацией мероприятий по соответствующим разделам Программы осуществляют отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области

     

Приложение 2
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 21 августа 2009 года N 272
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 6 февраля 2013 года N 21)