(Глава дополнительно включена с 28 мая 2013 года приказом Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 15 апреля 2013 года N 72-п)
9-1.1. Настоящая глава определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Комитета и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете (далее - государственные служащие) (далее - жалобы).
Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9-1.2. Жалоба подается в Комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
9-1.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование Комитета, его должностного лица, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
9-1.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
9-1.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте нахождения Комитета: Новгородская ул., д.20, литера А, Санкт-Петербург либо в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 августа 2018 года приказом Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 13 августа 2018 года N 119-п. - См. предыдущую редакцию)
Жалобы принимаются в часы работы Комитета: понедельник-четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-17.00, обед 13.00-13.48.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9-1.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) либо регионального портала государственных услуг "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (далее - Региональный портал).
9-1.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 9-1.4 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
9-1.8. Жалоба на нарушение порядка предоставления Комитетом государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо государственных служащих рассматривается Комитетом. В случае если обжалуются решения председателя Комитета, жалоба подается вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.
9-1.9. В случае если принятие решения по жалобе, поступившей в Комитет, не входит в его компетенцию в соответствии с требованиями пункта 9-1.8 настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
9-1.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Комитетом в соответствии с настоящим Регламентом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.