7.1.1. Нормы продолжительности строительства разработаны на основные объекты метрополитена: перегонные тоннели и станционные комплексы.
7.1.2. Нормы продолжительности строительства объектов метрополитена учитывают:
- продолжительность строительства по наименьшему (критическому) пути с максимально возможным и технологически обоснованным совмещением (синхронизацией во времени) процессов возведения временных, вспомогательных и основных частей и конструктивных элементов данного вида объектов, а также совмещения строительных работ и работ по монтажу и пусконаладке технологического оборудования;
- полную готовность объектов к эксплуатации в соответствии с проектными характеристиками по завершении строительства;
- условия производства работ и техники безопасности, соответствующие установленному законодательству;
- усредненные геологические условия, определяющие выбор технологии проходки выработок с применением тоннелепроходческих механизированных комплексов, проходческих комбайнов или буровзрывным способом;
- типовые проектно-конструктивные решения как в отношении строительной части объектов метрополитена, так и в отношении технологического оборудования объектов метрополитена;
- типовую структуру (состав) станционных комплексов и перегонных тоннелей;
- современные технические средства, применяемые в ходе строительства (тоннелепроходческие механизированные комплексы, проходческие комбайны, буровые и породопогрузочные машины и т.д.);
- современные конструктивные и отделочные материалы;
- технологические методы, соответствующие передовым современным образцам технических средств мирового уровня;
- оптимальную организацию производства и труда, обеспечивающую экономически обоснованные сроки строительства;
- работу в 3 смены (при 8-часовой нормативной продолжительности рабочей смены) и в 4 смены (при 6-часовой нормативной продолжительности рабочей смены).
7.1.3. Нормы рассчитаны на среднегодовые условия и не должны корректироваться на учет зимнего периода.
7.1.4. Нормы продолжительности строительства не учитывают периодов остановок строительства объектов по причинам, не обусловленным технологией и организацией производства работ, а также перерывов в строительстве из-за задержек в согласовании документации, подключения к инженерным сетям, нарушения ритмичности финансирования или прекращения финансирования, отсутствия фронта работ, отсутствия строительных материалов, изделий и конструкций, отсутствия технологического оборудования, ошибок в проектировании, форсмажорных обстоятельств и по другим, независящим от строителей причинам.
7.1.5. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2010 года N 1006 г.Москва "О дополнительных мерах по развитию метрополитенов в Российской Федерации" нормами таблиц 13, 14 и 15 не учитывается перенос инженерных сетей, демонтаж и разборка зданий и сооружений, освобождение территорий от зеленых насаждений) для размещения базовых и промежуточных строительных площадок, а после завершения строительства линий и объектов метрополитена - мероприятия по благоустройству этих земельных участков,
7.1.6. На каждые 10 м ствола сверх 60 м норма продолжительности строительства ствола (табл.13, п.1) увеличивается на 0,2 мес.
7.1.7. Настоящие нормы продолжительности строительства устанавливают, что другие объекты метрополитена (оборотные тупики, депо, переходы между станциями и т.д.) сооружаются параллельно с перегонными тоннелями, станционными комплексами и сроки их строительства не могут увеличивать общую продолжительность строительства комплекса.
7.1.8. Время на период закрепления грунтов (пород) методами замораживания, цементации, силикатизации и др. при проходке вертикальных и горизонтальных выработок следует учитывать дополнительно.
7.1.9. Нормы продолжительности выполнения комплекса работ по организации строительства объектов метрополитена города Москвы приведены в таблице 13.