Недействующий

Об отзыве Губернатора Московской области (с изменениями на 31 марта 2021 года) (утратил силу с 01.06.2022 на основании Закона Московской области от 19.05.2022 N 73/2022-ОЗ)

Статья 41. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов по вопросам отзыва

1. Инициативная группа, иные группы участников голосования по отзыву вправе беспрепятственно выпускать и распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего фонда голосования по отзыву.

3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены инициативной группой, иной группой участников голосования по отзыву в Избирательную комиссию Московской области. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

4. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из соответствующего фонда голосования по отзыву и с нарушением требований, установленных частью 2 настоящей статьи.

5. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных частью 3 настоящей статьи, частью 7 статьи 35 настоящего Закона.

6. Органы местного самоуправления по предложению Избирательной комиссии Московской области или территориальной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить и оборудовать на территории каждого участка голосования по отзыву специальные места для размещения печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения участниками голосования по отзыву и располагаться таким образом, чтобы участники голосования по отзыву могли ознакомиться с размещенной на них информацией. Инициативной группе, иной группе участников голосования по отзыву должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и печатных агитационных материалов инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву. Уполномоченные представители инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву вправе получить в соответствующей территориальной комиссии список мест, выделенных для размещения печатных агитационных материалов.

7. В случаях, не предусмотренных частью 6 настоящей статьи, агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении голосования по отзыву, производится на равных условиях для инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

8. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

9. Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву равные условия для размещения агитационных материалов.

10. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ (услуг) указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении голосования по отзыву и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию Московской области. Организации, индивидуальные предприниматели, не выполнившие данных требований, не вправе осуществлять работы (оказывать услуги) по изготовлению указанных материалов.

11. Комиссия, поставленная в известность об изготовлении и о распространении подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении указанных агитационных материалов с нарушением требований частей 2-5, 7 и 8 настоящей статьи, принимает соответствующие меры и вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов.

12. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 38 и 39 настоящего Закона.