Недействующий

Об отзыве Губернатора Московской области (с изменениями на 31 марта 2021 года) (утратил силу с 01.06.2022 на основании Закона Московской области от 19.05.2022 N 73/2022-ОЗ)

Статья 39. Условия проведения агитации через периодические печатные издания

1. Инициативная группа, иные группы участников голосования по отзыву, в качестве которых выступают руководящие органы политических партий (их структурных подразделений), если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в Московской областной Думе, а также отзываемое лицо имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, для проведения агитации по вопросам отзыва, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия.

2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву, указанным в части 1 настоящей статьи, отзываемому лицу безвозмездно, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция регионального государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения агитации по вопросам отзыва, публикуется в данном издании не позднее чем через 25 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении голосования по отзыву.

3. Бесплатная печатная площадь для проведения агитации по вопросам отзыва в соответствии с частью 1 настоящей статьи предоставляется на основании письменных заявок инициативной группы, отзываемого лица, иных групп участников голосования по отзыву, указанных в части 1 настоящей статьи, которые подаются в Избирательную комиссию Московской области не позднее чем за пять дней до проведения жеребьевки.

Если указанная заявка поступила только от одного из субъектов, имеющих право на предоставление бесплатной печатной площади для проведения агитации по вопросам отзыва в соответствии с частью 1 настоящей статьи, то бесплатная печатная площадь предоставляется данному субъекту для размещения агитационных материалов в полном объеме печатной площади, выделяемой редакцией регионального государственного периодического печатного издания.

4. Если в кампании по отзыву участвуют два или более субъектов, имеющих право на предоставление бесплатной печатной площади в соответствии с частью 1 настоящей статьи, то даты публикаций агитационных материалов инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, указанных в части 1 настоящей статьи, на безвозмездной основе определяются в результате жеребьевки, которая проводится Избирательной комиссией Московской области с участием редакций региональных государственных периодических печатных изданий. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования по отзыву. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 26 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и утверждаются решением Избирательной комиссии Московской области.

5. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам отзыва инициативной группой, иными группами участников голосования по отзыву, в том числе не указанными в части 1 настоящей статьи, за плату в период, установленный частью 2 статьи 36 настоящего Закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.

6. Инициативная группа, иные группы участников голосования по отзыву вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число данных групп, подавших заявку, указанную в части 7 настоящей статьи.

7. Дата опубликования агитационных материалов по вопросу отзыва на платной основе в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой, иными группами участников голосования по отзыву не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный редакцией периодического печатного издания, при этом редакция периодического печатного издания уведомляет о проведении такой жеребьевки Избирательную комиссию Московской области не позднее чем за 3 дня до ее проведения. Организация телерадиовещания обеспечивает информирование инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву о дате и месте проведения жеребьевки. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Московской области, а также лица, указанные в части 1 статьи 26 настоящего Закона, отзываемое лицо или его представитель. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

8. Редакции общероссийских государственных, муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия части 6 статьи 37 настоящего Закона, предоставляют инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву, в том числе не указанным в части 1 настоящей статьи, платную печатную площадь для проведения агитации по вопросам отзыва. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву. Общий объем печатной площади, предоставляемой редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется самими редакциями. Дата опубликования агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой, иными группами участников голосования по отзыву.

Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный редакцией периодического печатного издания, при этом редакция периодического печатного издания уведомляет о проведении такой жеребьевки Избирательную комиссию Московской области не позднее чем за 3 дня до ее проведения. Организация телерадиовещания обеспечивает информирование инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву о дате и месте проведения жеребьевки. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Московской области, а также лица, указанные в части 1 статьи 26 настоящего Закона, отзываемое лицо или его представитель.

9. Если инициативная группа, иная группа участников голосования по отзыву после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования агитационного материала, а если опубликование агитационного материала должно состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.

10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 37 настоящего Закона, имеют право предоставлять печатную площадь инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву на равных условиях оплаты, за исключением случая, предусмотренного частью 5 статьи 37 настоящего Закона. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий части 6 статьи 37 настоящего Закона, не вправе предоставлять инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву печатную площадь для целей проведения агитации по вопросам отзыва. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 37 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам отзыва.

11. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву не позднее чем в день, предшествующий дню опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена инициативной группой по проведению отзыва, иной группой участников голосования по отзыву в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой, иной группой участников голосования по отзыву.

13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств какого фонда голосования по отзыву была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно в соответствии с частью 1 настоящей статьи, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, кому (инициативной группе, отзываемому лицу, какой иной группе участников голосования по отзыву) была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

14. Редакции периодических печатных изданий, за исключением учрежденных избирательными объединениями, гражданами, входящими в инициативную группу, в иную группу участников голосования по отзыву, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе, какой-либо иной группе участников голосования по отзыву путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.