1. При рассмотрении обращения (жалобы) Уполномоченный руководствуется требованиями законодательства об обращениях граждан.
2. Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) независимо от обращения заявителя по вопросам нарушения прав и законных интересов ребенка к должностным лицам органов государственной власти Ленинградской области.
3. Обращение (жалоба) должно содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, права и законные интересы ребенка.
К обращению (жалобе) могут быть приложены копии обращений (жалоб) заявителя к должностным лицам органов государственной власти Ленинградской области и (или) решений указанных должностных лиц, принятых по обращению (жалобе) заявителя.
4. Получив обращение (жалобу), Уполномоченный обязан:
1) принять обращение (жалобу) к рассмотрению;
2) уведомить заявителя о направлении его обращения (жалобы) на рассмотрение в орган государственной власти Ленинградской области, орган местного самоуправления в Ленинградской области, в организацию, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;
3) направить заявителю письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов о защите нарушенных прав и законных интересов ребенка.
5. При рассмотрении обращения (жалобы) Уполномоченный обязан предоставить возможность руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, организаций, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
6. Уполномоченный не может передавать обращение (жалобу) или поручать проверку обращения (жалобы) органам государственной власти Ленинградской области, органам местного самоуправления в Ленинградской области, организациям, должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
7. Поступившее Уполномоченному письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.